Как туристы капризничают в условиях COVID-19?
Коронавирус внес значительные коррективы в поведение туристов. Теперь на рынке путешествий появились новые тренды, которые останутся и после пандемии COVID-19. Какие из них сейчас самые популярные?
В условиях новой реальности более 90% туристов обеспокоены влиянием коронавируса на их жизнь. Порядка 30% из них уверены, что люди еще очень долго будут опасаться путешествий. Такое исследование провела Азиатско-Тихоокеанская туристическая ассоциация.
Сейчас возобновлять активные поездки планируют очень немногие. В ближайшие 2-3 месяца уехать недалеко от дома хотели бы 20% опрошенных, за границу собираются лишь порядка 4% путешественников. Хотя в планах через год отдыхать за границей хотели бы более 62% туристов.
Безусловно, основным критерием, который напрямую влияет на решение о поездке, в настоящее время является безопасность. Для многих туристов эта мера важнее цены и местоположения. Впрочем, пандемия диктует и новые критерии.
– Среди таких трендов – цифровой паспорт здоровья, бесконтактные решения, технологии для самообслуживания, – рассказал директор по коммуникациям и внешним связям Азиатско-Тихоокеанской туристической ассоциации Пол Пруангкарн. – При заселении в отель туристов теперь больше всего волнует наличие санитайзеров, регулярная уборка в общественных местах, стирка при повышенной температуре, гигиена и термометрия персонала. Также важны соблюдение масочного режима, социальная дистанция в ресторанах и лобби, бесконтактное заселение и выселение.
По словам эксперта, теперь при выборе направления 70,5% путешественников в первую очередь обращают внимание на эпидемиологическую ситуацию в регионе, 72% оценивают насколько приемлемы для них предпринимаемые меры безопасности (карантин, масочный режим, социальное дистанцирование). Более 73% людей выбирают отели и рестораны, получившие марку безопасности, и почти 72% стремятся избегать мест массового скопления людей.
Ирина ВЛАДИМИРОВА
Фото из открытых интернет-источников