Как вернуть деньги за заказ в Wildberries и не попасть в руки мошенников
Российский маркетплейс Wildberries продолжает устранять неполадки, возникшие в работе сайта и приложения. Большая часть функционала уже восстановлена, но жалобы от пользователей все еще поступают. Одна из клиенток маркетплейса обратилась со своей проблемой в нашу редакцию.
– Я в пятницу (18 марта. – Прим. авт.) сделала заказ и оплатила. Но вчера вечером (19 марта. – Прим. авт.) его не стало. Ни в «Доставках», ни в «Покупках», нигде. Как будто и не было заказа! Что делать? Как вернуть деньги? – спрашивает Анастасия из города Крупки.
Что касается пропажи информации о товаре из разделов «Покупки» и «Доставки», то в Telegram-чате Wildberries для покупателей, который компания открыла после новостей о сбое, 23 марта сообщили о решении этой проблемы:
– Мы обновили информацию по заказанным товарам, доставка которых производится со складов Wildberries для покупателей из Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении. Информация по заказанным товарам, доставка которых осуществляется со склада продавца, будет обновлена в ближайшие дни.
Также в компании заявили, что уже исправили ошибку при удалении отложенных товаров, обновили информацию по балансу WBcard для покупателей из России, добавили возможность отменить заказ в течение 10 минут, если покупатель ошибся при оформлении.
Что же касается возврата средств, то вопрос волнует не только Анастасию. В Telegram-чате больше всего жалоб как раз на эту проблему. Некоторые покупатели, в отличие от нашей читательницы, отказались от товара сами, но деньги за них обратно так и не получили.
– К сожалению, проверить статус возврата денежных средств до полного восстановления работы сайта невозможно. Над устранением ошибки работают наши специалисты. В ближайшее время сайт будет работать в обычном режиме. Если деньги не вернутся до обновления сайта, пожалуйста, после обновления обратитесь повторно, – прокомментировали ситуацию представители Wildberries российскому изданию PRIMPRESS.
Также корреспонденту рассказали, что срок возврата денежных средств от компании в банк составляет до десяти дней.
– Далее на ваш счет уже по регламенту вашего банка, – добавил представитель маркетплейса.
Куда обращаться, если у вас возникли проблемы с Wildberries
В первую очередь надо обратиться стоит в сам маркетплейс Wildberries. Сделать это можно одним из способов:
- написать в раздел «Задать вопрос» («Обращения»). Однако из-за большого числа обращений ответ придется подождать;
- написать в Telegram-чат Wildberries для покупателей. Проблема та же, – новые сообщения от возмущенных покупателей появляются каждую минуту, работники компании успевают отвечать не на все.
Если возникла ситуация, похожая на описанную в обращении Анастасии, рекомендуем все-таки дождаться товара. Приложение хоть и работает со сбоями, но доставки компания производит уже в штатном режиме. Если в разделе «Доставки» не отображается код товара, то получить его можно по ФИО и первым трем цифрам номера, указанного в личном кабинете. Работники некоторых пунктов выдачи могут также попросить паспорт или другое удостоверение личности.
Куда жаловаться, если деньги так и не вернули
Во-первых, в подобных случаях можно обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли. В ведомстве нам рассказали, что уже работают по нескольким подобным жалобам, большинство из них касаются повторной оплаты купленных товаров. Обращение можно написать на сайте МАРТ.
Во-вторых, подобные жалобы принимают в «Белорусском обществе по защите прав потребителей». Председатель организации Анна Суша в разговоре с корреспондентом 1prof.by посоветовала держать связь с представителями Wildberries по почте. Если направить маркетплейсу жалобу заказным письмом с уведомлением о получении. Не получив удовлетворительного ответа, с копией письма можно будет обратиться в суд. Сканы электронной переписки, предупредила Суша, суд может не принять.
– В целом, Wildberries – один из лучших иностранных маркетплейсов в Беларуси в плане решения вопросов потребителей. Если возникают проблемы, проводят экспертизы. Если что-то не так, всегда возвращают деньги. Поэтому я отношусь к этой ситуации с оптимизмом и надеюсь, что представители компании смогут решить возникшие проблемы, – подытожила председатель общества.
Осторожно, мошенники!
Жалобы покупателей одного из популярнейших интернет-магазинов на постсоветском пространстве уже привлекли внимание мошенников. Злоумышленники выискивают в мессенджерах и социальных сетях возмущенных покупателей, пишут им личные сообщения, представляются работниками Wildberries и просят для осуществления возврата средств:
- Сообщить номер карты, срок ее действия и CVV-код;
- Перевести какую-то сумму на указанный счет, чтобы он «отобразился в системе». Сумму обещают вернуть вместе со средствами за покупку;
- Сообщить номер телефона;
- Сообщить код, который затем поступит в СМС или уведомлении;
- Перейти по ссылке и ввести данные своей карты.
В своем Telegram-чате Wildberries просит покупателей ничего не отправлять в ответ на такие сообщения:
– Все оплаты по заказам осуществляются ТОЛЬКО через ваш личный кабинет на нашем сайте и в приложении. Все возвраты мы осуществляем автоматически, через отмену вашей оплаты. Поэтому для возврата вам не нужны никакие дополнительные данные или оплаты. Мы осуществляем и продолжаем осуществлять возврат денег, но уведомление о возврате может поступать с задержкой.
Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото из открытых интернет-источников