Наверх

Как женская красота влияет на финансирование стартапов?

27 августа 2024

Женщинам, которых считают красивыми, легче продавать свои бизнес-идеи и продукты потенциальным инвесторам. Ученые провели эксперимент и вот что выяснили.

 Ученые Глобального центра предпринимательства и инноваций при Университете Санкт-Галлена в Швейцарии провели с эксперимент с участием 111 мужчин-инвесторов из Швейцарии и Германии. Участникам случайным образом показывали видеопрезентацию одной и той же идеи стартапа. Некоторые из них представляла более привлекательная актриса, другие – менее привлекательная. Представлен был реальный кейс стартапа со значительным потенциалом для инвесторов.

Красота – великая сила?

Один из соавторов исследования Дитмар Гричник сообщил, что исследователи хотели изучить так называемый «эффект ореола», который хорошо известен в психологии и предполагает, что люди бессознательно приписывают привлекательным людям дополнительные положительные качества, такие как профессиональная компетентность.

Научный сотрудник Роберт Шрайбер, также работавший над исследованием, добавил, что в зависимости от контекста этот эффект ореола может иметь и негативные последствия. «Особенно в контексте управления непривлекательные женщины с большей вероятностью будут восприниматься как некомпетентные».

После презентаций инвесторам нужно было указать вероятность инвестирования и оценить компетентность женщин-основательниц стартапов. В самом конце их также попросили оценить привлекательность женщин-предпринимателей в видеоролике.

Какое значение имеют гормоны?

Предыдущие исследования показали, что выброс гормона стресса кортизола и гормона тестостерона приводит к повышению склонности к риску, что может проявляться в большей готовности инвестировать. Поэтому уровни кортизола и тестостерона у участников измерялись до и после питча в эксперименте.

Результаты исследования очевидны, пишут авторы: более привлекательная вымышленная женщина-предприниматель имела на 21  процентный пункт выше вероятность получения инвестиций.

Более привлекательная основательница стартапа также воспринималась как более компетентная, сказал Шрайбер, доказав, что эффект ореола также работает на сцене венчурного капитала. Однако не только это воспринималось, как более высокая компетентность. «Уровень кортизола у инвесторов во время презентации был значительно выше для более привлекательных женщин, что также соотносилось с вероятностью положительного решения по результатам отбора», – отметил Роберт Шрайбер.

Предвзятость в отношении женщин

Женщины сталкиваются с сознательной и неосознанной предвзятостью со стороны преимущественно мужчин-инвесторов, в результате чего стартапы, возглавляемые мужчинами, получают почти в 50 раз больше венчурного капитала, чем стартапы, возглавляемые женщинами.

Одна из главных причин в том, что почти 80% инвесторов в компании на ранней стадии – мужчины. Это естественным образом приводит к сетевым эффектам, когда инвесторы-мужчины, как правило, поддерживают основателей стартапов мужчин. Такая тенденция наблюдается как в США, так и в Европе.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости