Какие автомобили ржавеют быстрее других?
Ржавчина – кошмар любого автовладельца. Она может очень быстро превратить элегантный и ухоженный автомобиль в развалину.
Шведские эксперты составили рейтинг, который подтверждает стереотипы о скорости появления ржавчины у тех или иных автомобилей, сообщает портал Moto.
Рейтинг самых быстро ржавеющих автомобилей по брендам подготовили эксперты шведского журнала Mi Bilagare в сотрудничестве с компанией Rostskydsmetoder, специализирующейся на технологиях антикоррозионной защиты. Эксперты уже почти 30 лет проверяют коррозионную стойкость машин.
В последнем рейтинге три бренда, получившие наивысшие оценки, набрали по 4,5-5 баллов по пятибалльной шкале. На верхней ступеньке подиума находится немецкий Porsche, за ним следуют британский Jaguar и китайский Nio.
Порше лучший, Альфа Ромео худший
Ниже среднего по защите от коррозии оказались автомобили Volvo, Kia, Hyundai, Alfa Romeo, Peugeot, набравшие от 2,6 до 3 баллов из 5. Наихудших результатов удостоились японская Mazda (2,3 балла), французский Citroën, итальянский Fiat, а также японские Subaru, Suzuki и Nissan.
Если говорить конкретно об определенных моделях, то машины, которым 10 лет и более, находятся в самом низу рейтинга. Модель Alfa Romeo 159 2006 г.в. получила всего 1 балл. Кроме «альфы» по 1 баллу получили Jeep Cherokee (2012-2015 гг.), Peugeot 4007 (2008 г.), Peugeot 1007 (2005 г.), Toyota Aygo (2005-2013 гг.) и Subaru Legacy. По два очка имеют Honda Accord (2002-2006), Toyota Prius (2009), Citroen C3 (2002-2003), Fiat 500L (2013) и Mitsubishi Space Star (2012-2013).
Производители по-разному защищают автомобили от коррозии
По мнению экспертов, быстрее всего коррозия в автомобилях возникает в пяти местах: нише запасного колеса в нижней части, колесных арках, заднем подрамнике или месте крепления подвески, а также на порогах. Подверженность коррозии многих японских марок специалисты объясняют иным подходом к защите от ржавчины, чем тот, который используют европейские компании. На японских автопредприятиях на этапе покраски кузова делают ставку на грунтовки и химзащиту. В Европе производители предпочитают заполнение закрытых профилей воском и классическую оцинковку. И именно это обеспечивает гораздо лучшую антикоррозийную защиту.
Стоит отметить, что даже для моделей, зарекомендовавших себя как устойчивые к коррозии, регулярное техническое обслуживание и использование соответствующих антикоррозионных средств имеют решающее значение для поддержания в рабочем состоянии.
Как бороться с ржавчиной кузова?
Если вы правильно ухаживаете за своим автомобилем, то можете значительно отсрочить появление ржавчины. Вот несколько правил ухода за кузовом:
- регулярно осматривайте машину, находите и устраняйте любые повреждения лакокрасочного покрытия, которые могут привести к коррозии.
- чистите автомобиль, мойте его, особенно после езды под дождем или по песчаным дорогам.
- используйте специальные продукты для защиты от коррозии.
- удаляйте ржавчину. Если вы заметили первые пятна, лучше немедленно отшлифовать и покрасить поврежденный участок. Если есть глубокая коррозия, стоит приобрести запасные панели или более крупные детали кузова и обратиться к специалистам для их установки.
Марки автомобилей, которые лучше всего защищены от коррозии:
- Porsche (Германия) – 5 баллов
- Jaguar (Великобритания) – 4,7
- Nio (Китай) – 4,5
- BMW (Германия) – 4,1
- Audi (Германия) – 4,0
- Mini (Великобритания) – 4,0
- Mercedes (Германия) – 3,9
- Renault (Франция) – 3,7
- Volkswagen (Германия) – 3,6
- Seat (Испания) – 3.6
Марки, модели которых ржавеют быстрее всего:
- Ford (США) – 2,2
- Toyota (Япония) – 2,2
- Peugeot Citroën DS (Франция) – 2
- Fiat (Италия) – 2
- Hongqi (Китай) – 2
- Lynk&Co (Китай) – 2
- Mitsubishi (Япония) – 2
- Range Rover (Великобритания) – 2
- Субару (Япония) – 2
- Хонда (Япония) – 1,8
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников