test gtag

Какой запах «послушать» в первую очередь? История военнослужащего, который стал парфюмером

Наш герой создает эксклюзивные ароматы не только для людей, но и для… городов.

Из казармы в лабораторию

Николай Ярец с детства хотел быть военным, но когда эта мечта сбылась, появилась новая – открыть свое дело. Парфюмерией наш герой заинтересовался еще во время обучения в Военной академии. Наблюдая за сослуживцами, искавшими туалетную воду в подарок своим девушкам, понял, что на продаже парфюма можно зарабатывать. Однако роль посредника его не привлекала. Николай «погрузился» в тему – много читал, тестировал ароматы, и вскоре стал консультировать друзей и знакомых.

Дальше – больше. Чтобы освоить профессию, он окончил две парфюмерные академии в Минске и практиковался в Италии как стилист-парфюмер. Стажировки проходили и в Чехии, и в Польше, и в Австрии.

– Тема запахов в Европе развита лучше, чем у нас, – говорит Николай. – Только за подбор парфюмерии люди готовы платить не менее 45 евро. Аромат стоит недешево и купить «не тот» – значит выбросить деньги на ветер. Белорусы относятся к этому еще не настолько серьезно.

Все начинается с беседы

Сегодня Николай Ярец может не только подобрать аромат, но и создать его. Работа начинается со знакомства с клиентом: мастер расспрашивает об увлечениях, любимых цветах, еде, спорте.

Парфюмер Николай Ярец разработал авторские мастер-классы «Парфюмерная грамотность» и «Психология влияния ароматов в жизни каждого человека».

– Это помогает понять, какие масляные концентраты предложить клиенту «послушать» в первую очередь. Ведь если заказчик начнет пробовать все подряд, он растеряется и перестанет различать запахи. Также важно узнать, для какой цели создается аромат. Простой пример: ко мне обратилась женщина-предприниматель, которая хотела, чтобы мужчины на деловых встречах расценивали ее как партнера по бизнесу. Нужен был парфюм, демонстрирующий серьезность ее намерений. Поэтому за основу мы взяли древесные оттенки. Если «миссия» аромата была бы противоположной, то в ход, вероятнее всего, пошли бы масло мускуса или иланг-иланга, – раскрывает нюансы своей работы герой материала.

Потом клиенту остается только ждать, а вот мастер начинает трудиться: в кабинете – над формулой – и в лаборатории – над процессом создания аромата. В готовом парфюме может быть от 50 до 200 компонентов. При этом больше не означает лучше.

– Например, моя коллекция «Ароматы стихий» состоит всего из 8 компонентов, но я ею очень доволен, – признается мастер.

На все случаи жизни

По мнению Николая, у каждого человека должен быть свой парфюмерный гардероб. Это как с одеждой: зимой мы носим одно, летом – другое, на деловую встречу выбираем костюм, на пляж – футболку с шортами.

В готовом парфюме может быть от 50 до 200 компонентов. При этом больше не означает лучше.

– Я не сторонник делить запахи в зависимости от возраста или пола, – замечает он. – Часто люди выбирают парфюмерию, основываясь только на внешнем виде упаковки. Не сомневаюсь в том, что если женский парфюм поместить в черный строгий флакон, то найдутся мужчины, которые его купят. Мне проще делить ароматы по жизненным ситуациям: для путешествия, для работы, для романтической встречи. При этом человек сам должен решить, какой флакончик по какому поводу использовать.

По мнению Николая, совсем не обязательно, чтобы продукция была брендовой. Он уверен: если туалетная вода из масс-маркета вызывает положительные эмоции, то ее стоит добавить к себе в коллекцию. Ведь запахи, как ни что другое, помогают всколыхнуть в памяти пережитые эмоции и на время переместиться в прошлое.

– Главное – правильно пользоваться парфюмом, – замечает собеседник. – Ни в коем случае не следует втирать его в кожу. Это сродни тому, что вы купили букет цветов и, перед тем как подарить его, растерли лепестки в руках. Некоторые ноты запахов от такого действия быстро улетучиваются, другие и вовсе не раскрываются.

Совет от парфюмера: выбирая парфюм в магазине, не нюхайте кофе, чтобы перебить обилие запахов. Лучше выпейте воды – она быстрее очистит рецепторы.

Наносить аромат нужно на запястье, шею, затылок, внутреннюю часть бедер (у девушек).

– Но это не значит, что необходимо задействовать сразу все эти точки, – предупреждает парфюмер. – Если идете на деловые переговоры, то нанесите аромат на запястье; собираетесь на прогулку и хотите получить легкий шлейф – приподнимите волосы и брызните на ямку на затылке.

Вдохни город

Николай создает парфюмерные композиции не только для людей. Например, одна минская галерея заказала запахи… для картин. Концентрированные ароматы подвешивались позади работ, и посетитель больше проникался атмосферой того или иного произведения искусства.

А в декабре Николай Ярец приглашает всех желающих посетить его выставку, посвященную аромату городов. На ней будет представлено более 10 необычных «экспонатов».

– Эти запахи передают мое восприятие городов, которые я посетил, – объясняет парфюмер. – Какие-то навевают грусть, какие-то дают мне силы. Думаю, такой формат выставки будет интересен белорусам.

Юлия КУЛИК

Фото Александра ПОБАТА