Когда фраза «База торпедных катеров на проводе» не уместна, или Что нужно знать о телефонном этикете
Специалисты по этикету рекомендуют звонить по рабочим вопросам с 10 утра до 6-7 вечера, а друзей лучше не беспокоить после 9 часов вечера.
Телефонные переговоры давно стали неотъемлемой частью жизни деловых людей. Многие удачные контракты начинаются именно с разговора по телефону. Крайне важно провести беседу так, чтобы партнер или клиент захотел позвонить снова. Обозреватель портала 1prof.by собрал наиболее важные правила телефонного разговора, которые помогут добиться успеха в карьере и личной жизни.
Топ-5 правил
- Залогом любой приятной беседы служит прежде всего культура человека.
- Важно учитывать время потенциальной беседы. Не стоит звонить ранним утром или поздним вечером. Малознакомых людей не стоит тревожить в выходные дни, если это не оговаривалось заранее.
- Перед звонком клиентам важно четко сформулировать цель разговора. В начале разговора необходимо представиться. Не лишним будет также поинтересоваться именем собеседника. Тактичный звонящий уточнит, удобно ли человеку на другом конце провода разговаривать в данный момент. Чтобы избежать неловкостей, начать разговор можно с элементарного вопроса: «Вам сейчас удобно говорить?». Время для звонка можно уточнить заранее по переписке в мессенджерах, социальных сетях или SMS-сообщениях. Если звонок сброшен, не стоит сразу же набирать номер повторно.
- Зарядить собеседника позитивом можно улыбкой – в таком случае голос становится более приветливым. Очень важно подстроиться под темп речи оппонента. Когда звонящий говорит слишком быстро, его могут просто не понять, а чья-то медлительность порой раздражает.
- После беседы, во время которой обсуждались серьезные моменты, желательно их законспектировать.
Звук поставим на всю, чтоб коллегам мешать
Телефонный этикет включает не только правила общения во время звонков, но и пользования личными мобильными устройствами. Так, в свободное время или дома телефоны могут находиться в привычном для владельца режиме. Однако в рабочей обстановке существуют определенные гласные и негласные требования к звуку мобильных устройств. Если в офисе находится несколько человек, рекомендуется включить виброрежим. Убирать звук необходимо во время совещаний и планерок. Ответить на важный звонок можно, но перед этим стоит извиниться, а затем выйти из помещения, чтобы не мешать коллегам.
Где обязательно нужно отключать звук телефона?
Каждый знает, что отключать звук на телефоне нужно в библиотеках, кинотеатрах, театрах, музеях и храмах. К сожалению, как показывает практика, далеко не все соблюдают правила приличия. Уменьшить громкость также необходимо, находясь в ресторане или кафе, чтобы не мешать другим посетителям. В кинотеатрах не стоит светить экраном в темноте, отвлекая таким образом других зрителей.
Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному за рулем. И это уже не правило этикета, а правило дорожного движения. Исключение могут составлять случаи, когда у водителя есть гарнитура, которая избавляет от необходимости держать телефон в руке. В то же время доказано, что телефонный разговор во время вождения снижает концентрацию внимания.
Во время разговора по телефону желательно отойти от находящихся рядом людей. Тем более не стоит разговаривать с собеседником на громкой связи в общественном месте. Если окружающая обстановка все же позволяет разговаривать по телефону, нужно постараться делать это максимально тихо и спокойно.
Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото из открытых интернет-источников