Стиль жизни

Когда фраза «База торпедных катеров на проводе» не уместна, или Что нужно знать о телефонном этикете

Специалисты по этикету рекомендуют звонить по рабочим вопросам с 10 утра до 6-7 вечера, а друзей лучше не беспокоить после 9 часов вечера.

Телефонные переговоры давно стали неотъемлемой частью жизни деловых людей. Многие удачные контракты начинаются именно с разговора по телефону. Крайне важно провести беседу так, чтобы партнер или клиент захотел позвонить снова. Обозреватель портала 1prof.by собрал наиболее важные правила телефонного разговора, которые помогут добиться успеха в карьере и личной жизни.

Топ-5 правил

  1. Залогом любой приятной беседы служит прежде всего культура человека.
  2. Важно учитывать время потенциальной беседы. Не стоит звонить ранним утром или поздним вечером. Малознакомых людей не стоит тревожить в выходные дни, если это не оговаривалось заранее.
  3. Перед звонком клиентам важно четко сформулировать цель разговора. В начале разговора необходимо представиться. Не лишним будет также поинтересоваться именем собеседника. Тактичный звонящий уточнит, удобно ли человеку на другом конце провода разговаривать в данный момент. Чтобы избежать неловкостей, начать разговор можно с элементарного вопроса: «Вам сейчас удобно говорить?». Время для звонка можно уточнить заранее по переписке в мессенджерах, социальных сетях или SMS-сообщениях. Если звонок сброшен, не стоит сразу же набирать номер повторно.
  4. Зарядить собеседника позитивом можно улыбкой – в таком случае голос становится более приветливым. Очень важно подстроиться под темп речи оппонента. Когда звонящий говорит слишком быстро, его могут просто не понять, а чья-то медлительность порой раздражает.
  5. После беседы, во время которой обсуждались серьезные моменты, желательно их законспектировать.

Звук поставим на всю, чтоб коллегам мешать

Телефонный этикет включает не только правила общения во время звонков, но и пользования личными мобильными устройствами. Так, в свободное время или дома телефоны могут находиться в привычном для владельца режиме. Однако в рабочей обстановке существуют определенные гласные и негласные требования к звуку мобильных устройств. Если в офисе находится несколько человек, рекомендуется включить виброрежим. Убирать звук необходимо во время совещаний и планерок. Ответить на важный звонок можно, но перед этим стоит извиниться, а затем выйти из помещения, чтобы не мешать коллегам.

Где обязательно нужно отключать звук телефона?

Каждый знает, что отключать звук на телефоне нужно в библиотеках, кинотеатрах, театрах, музеях и храмах. К сожалению, как показывает практика, далеко не все соблюдают правила приличия. Уменьшить громкость также необходимо, находясь в ресторане или кафе, чтобы не мешать другим посетителям. В кинотеатрах не стоит светить экраном в темноте, отвлекая таким образом других зрителей.

Ни в коем случае нельзя разговаривать по мобильному за рулем. И это уже не правило этикета, а правило дорожного движения. Исключение могут составлять случаи, когда у водителя есть гарнитура, которая избавляет от необходимости держать телефон в руке. В то же время доказано, что телефонный разговор во время вождения снижает концентрацию внимания.

Во время разговора по телефону желательно отойти от находящихся рядом людей. Тем более не стоит разговаривать с собеседником на громкой связи в общественном месте. Если окружающая обстановка все же позволяет разговаривать по телефону, нужно постараться делать это максимально тихо и спокойно.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото из открытых интернет-источников