Стиль жизни

Краш-тест по-новому: комитет Euro NCAP обновил методику испытаний автомобилей

Организация Euro NCAP, занимающаяся краш-тестами новых машин в Европе, объявила об изменениях в методике проведения испытаний. Нововведения применят на практике уже в этом году.

Самое главное изменение претерпел протокол фронтального краш-теста. Для этого 23 года подряд применялся удар с 40-процентным перекрытием о неподвижный деформируемый барьер на скорости 64 км/час. Теперь его заменили новым тестом, в котором автомобиль со скоростью 50 км/ч направляется к деформируемому барьеру, установленному на тележке массой 1 400 кг и движущегося с такой же скоростью ему навстречу. Степень перекрытия при этом составит 50%.

Данный тест имитирует столкновение двух встречных автомобилей. Особое внимание эксперты уделяют не только проверке защиты ездоков, но и степени деформации всей конструкции, а также эффективности поглощения удара.

В обновленном краш-тесте будет использоваться новый и наиболее реалистичный на сегодня манекен водителя «THOR». Он имитирует среднестатистического мужчину и позволяет более точно оценивать риск травмы головы, шеи, груди и брюшной полости.

При боковом ударе Euro NCAP теперь будет определять риск травмирования не только пассажиров со стороны водителя, но и тех, кто находится в противоположной части автомобиля. В случае, если авто оборудовано центральной подушкой безопасности, используют 2 передних манекена, чтобы проверить, насколько та позволяет минимизировать контакт пассажиров друг с другом.

Еще в Euro NCAP будут контролировать работу систем, отслеживающих состояние водителя, включая защиту пешехода при движении задним ходом. Дополнительные баллы будут присуждаться тем автомобилям, что оснащены системами послеаварийного торможения, автоматической регистрации аварии и вызова экстренных служб.

Напомним, из-за пандемии коронавируса организация Euro NCAP вынужденно приостановила краш-тесты. Последняя серия испытаний была проведена в декабре прошлого года. Тестирование машин согласно новому регламенту начнется не раньше осени 2020-го.

Подготовил Максим КОЗЛОВ

Фото из открытых интернет-источников