Кто и как может организовывать культурно-зрелищные мероприятия
В Беларуси продолжают меняться подходы к организации культурно-зрелищных мероприятий.
Напомним, что с прошлого года все организаторы зрелищных мероприятий должны быть внесены в специальный реестр. Исключения сделаны для организаторов из числа государственных органов, государственных организаций и организаций, в уставных фондах которых от 50% акций находится в собственности Республики Беларусь и ее административно-территориальных единиц. Соответствующее постановление №401 было подписано Советом Министров 22 июня 2022 г.
Помимо этого, индивидуальные предприниматели, юридические лица, иностранные или международные организации должны соответствовать определенным требованиям. Детальные условия прописаны в постановлении правительства №608 от 19 сентября 2023 г. В документе, в частности, говорится, что деятельность по организации и проведению культурно-зрелищных мероприятий должна быть основной для организатора. Кроме того, таким структурам необходимо иметь опыт предпринимательской деятельности или стаж работы, связанные с организацией и проведением культурно-зрелищных мероприятий, не менее трех лет. При этом ранее включенные в реестр организаторы должны в течение месяца подтвердить Министерству культуры соответствие требованиям. Этот пункт касается владельцев кафе с живой музыкой; ивент-агентств, которые проводят мероприятия с ведущим и артистами; компаний, организующих корпоративы для сотрудников собственными силами и с приглашением музыкантов; владельцев магазинов, на открытии которых присутствуют аниматоры. Данные вопросы также курирует Министерство культуры.
К слову, к культурно-зрелищным мероприятиям относятся спектакли, концерты, представления, а также любые другие мероприятия с публичным творческим исполнением. Чтобы шоу прошло успешно, еще перед его проведением специалисты рекомендуют определить темы и задачи, масштаб и формы проведения. Далее необходимо собрать первоначальную информацию и сформулировать цели, а также составить сметы. После этого создается рабочая группа для подготовки и проведения события, разрабатывается сценарий, проводятся репетиции. А после реализации проекта желательно провести анализ организованного события, чтобы в дальнейшем создавать еще более «продвинутые» праздники.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА, носит иллюстративный характер