test gtag

Летать по-новому: самолет на электротяге получил сертификат летной годности

Вермонтская компания Beta Technologies разработала полностью электрический самолет для нужд биотехнологической лаборатории United Therapeutics, выращивающей искусственные органы для трансплантации. Аппарат вертикального взлета и посадки, названный Alia, уже получил сертификат летной годности и успешно прошел ряд испытательных полетов.

Как сообщает New Atlas, в дизайне Alia есть немало черт, заимствованных у арктической крачки. Как и положено самолету, у него есть металлические крылья и внушительных размеров хвост, однако для взлета с места аппарат использует четыре горизонтальных винта. Они же позволяют Alia медленно опуститься на землю, тогда как крылья отвечают за горизонтальный полет в небе.

Пока разработчики не обнародовали запас хода своего прототипа, однако отметили, что его коммерческая версия сможет покрыть расстояние более чем в 400 км. Максимальная взлетная грузоподъемность Alia сегодня составляет 2722 кг, причем объем груза должен составлять не более 5,7 кубических метров. Самолет также способен перевозить пассажиров: для этого в салоне можно установить шесть кресел, включая посадочное место для пилота.

В настоящий момент кроме United Therapeutics, компания Beta Technologies ведет переговоры о поставках своей продукции с ВВС США, которые уже сделали запрос на несколько прототипов Alia. Такие аппараты нужны американским военным для программы Agility Prime, направленной на стимулирование коммерческой разработки воздушных транспортных средств.

Также Beta Technologies планирует создать сеть станций быстрой зарядки для eVTOL-самолетов. Станции будут состоять из солнечных панелей, модулей накопления энергии и генераторов для зарядки от сети, на случай высокого спроса в час пик или перебоев в подаче электроэнергии. В таких местах будут оборудованы и комнаты отдыха и для пилотов.

Подготовил Максим Козлов

Фото из интернет источников