Стиль жизни

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» впервые стал победителем этапа ралли-рейда «Дакар»

Знаменательный для команды ралли-заезд был с совместным стартом, когда на трассу одновременно выехали мотоциклы, джипы и грузовики. Протяженность спецучастка составила 280 км, вдоль которого экипажи поджидали песчаные «ловушки». Основная опасность была в том, что если бы что-то случилось, то помощь пришлось бы ждать несколько часов, сообщили в ОАО «МАЗ».

«Мы большую часть маршрута ехали аккуратно и спокойно, но на первом же песчаном подъеме попали между двух дюн – да так, что мотор не вытянул и грузовик практически лег. По сути, правые колеса оторвались, а левые уперлись в другую дюну. Я вывернул колеса влево и несколькими попытками назад-вперед сдвинул машину с места, в результате правая сторона автомобиля упала на колеса. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше», — рассказал Сергей Вязович.

На финише первого скоростного участка выяснилось, что экипаж «везет» фавориту заезда 3 минуты, поэтому было решено прибавить в темпе и последние 20 км ехать на всю мощь. И риск оказался оправдан: «МАЗ-СПОРТавто» впервые в своей истории победил на этапе «Дакара».

Спецучасток Сергей Вязович преодолел за 5 часов 14 минут. В общем зачете лидер белорусской команды занимает третье место, заметно увеличив отрыв от ближайших преследователей — до полутора часов. Впереди идут только Эдуард Николаев на КамАЗе, у которого на этапе сломался карданный вал, и Федерико Виллагра на Iveco, ставший лидером гонки.

Менее удачно сложился этап для двух других экипажей «МАЗ-СПОРТавто». Так, Александр Василевский показал 17-е время — 9 часов 56 минут, отстав от Сергея Вязовича на 4 часа 42 минуты. На этапе у грузовика перегрелся двигатель. Алексей Вишневский завершил ралли-заезд на 18-й строчке, потратив на спецучастке более 10 часов и проиграв победителю этапа 4 часа 51 минуту. Во время гонки ему пришлось устранять проблемы с компрессором и менять два колеса.

Спецучасток 12-го этапа также обещает быть непростым. Его продолжительность составит внушительные 523 км. Гонщиков ожидают каменистые отрезки, на которых легко повредить автомобиль.