Люди тратят много денег на это, несмотря на рост инфляции. Что за тренд?
Недавно многие мировые СМИ написали о новом явлении под названием «фанфляция».
Может показаться, что во времена высокой инфляции людям следует дважды подумать, прежде чем тратить большие деньги на то, в чем нет необходимости. Однако все совсем наоборот, пишет портал Sukces.
Фанфляция – это новый термин, который неожиданно набирает популярность во времена роста инфляции и удорожания стоимости жизни. Однако это не имеет ничего общего с экономией или сокращением расходов.
Само слово «funflation» – это сочетание слов «веселье» и «инфляция», и относится к недавнему буму потребительских расходов. Это удивительное явление, когда в эпоху инфляции и повсеместном росте цен люди по-прежнему тратят много денег на различные виды удовольствий.
Аналитики говорят, что фанфляция частично вызвана рекордными турами таких икон поп-культуры, как Тейлор Свифт и Бейонсе, а также путешествиями в места, о которых люди мечтали, а также другие удовольствия, составляющие уникальный и определенно положительный опыт.
Фанфляция предполагает трату больших денег на различные удовольствия: от концертов звезд мирового уровня и дорогих семейных поездок в парки развлечений до регулярных походов в хорошие рестораны.
И те, кто его ведут, не обязательно живут на широкую ногу и могут себе позволить такой образ жизни. Просто между откладыванием денег на важные покупки и тратой на развлечения, они выбирают второй вариант.
Эксперты считают, что за время пандемии изменились потребности большого количества людей, прежде всего в странах Европы и в США. Во время нескольких локдаунов люди были прикованы к своим квартирам, поэтому покупали новую мебель, украшения, электронику и разного рода игры, словом все, что облегчало работу из дома и позволяло более приятно проводить свободное время в четырех стенах.
Однако сейчас люди стали постепенно отходить от оснащения квартир различного рода удобствами. Вместо этого они покупают дорогой билет на долгожданный концерт в другую страну, крупное спортивное мероприятие или тур на далекие острова.
Благодаря волне интереса к разного рода впечатлениям, помимо компаний, которые их предоставляют, бум переживают и продавцы различных товаров, так или иначе связанных с конкретными удовольствиями. Речь идет, например, о специальных костюмах для мероприятий или ограниченном выпуске определенной продукции.
Недаром компания Mattel наладила сотрудничество со многими брендами в рамках продвижения фильма Греты Гервиг «Барби» с Марго Робби в главной роли. Одежда, гаджеты, косметика и многие другие товары, подписанные Барби, разумеется в розовом цвете, в последнее время пользуются огромной популярностью. Для брендов это один из способов эффективной монетизации фунфляции.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников