test gtag

Мода на трезвость: почему люди отказываются от алкоголя

Напитки без алкоголя больше не прихоть, а часть образа жизни, который осознанно выбирают все больше людей.


Во многих странах наблюдается зарождение тренда, который, по мнению экспертов, будет определять то, как мы будем воспринимать «хорошее развлечение», информирует портал Rzeczpospolita.

Поколение, родившееся после 2000 года, чаще называют поколением трезвенников, потому что у них иное отношение к алкоголю, чем у миллениалов или более раннего поколения. Рожденные в новом столетии все охотнее отказываются от алкоголя.

Трезвенников становится все больше

Недавнее исследование проведенное в Британии показало, что более 25% респондентов в возрасте 16-25 лет заявили себя как трезвенники. Среди тех, кому от 55 до 74 лет, таких нашлось всего 15%.

В свою очередь исследования, проведенные в США показывают, что количество студентов, отказавшихся от алкоголя, за десятилетие увеличилось с 20 до 28%. Аналогичные изменения наблюдаются во многих странах Европы, а также в Австралии и Новой Зеландии. Спиртные напитки заменяются безалкогольными или слабоалкогольными.

Что такое тренд NoLo?

NoLo – это аббревиатура безалкогольных и слабоалкогольных напитков. Согласно последнему отчету ведущего аналитика мировых тенденций в области алкогольных напитков компании IWSR, сдвиг в сторону более легких алкогольных и даже безалкогольных напитков в последнее время набирает исключительно быстрые темпы.

Вместо бокала просекко, стакана джина с тоником или пива люди все чаще стали выбирать безалкогольный коктейль или слабоалкогольный напиток. В барах и пабах никого не удивляет заказ коктейля без алкоголя, хотя еще несколько лет назад все было иначе.

Во сколько оценивается рынок безалкогольных напитков?

Авторы отчета сообщают, что в 2022 году мировая стоимость напитков NoLo достигла 11 млрд долларов на десяти ключевых рынках. По сравнению с 2021 годом рост составил примерно 7%, тогда мировая стоимость составляла чуть менее 10 млрд долларов. Еще в 2021 году аналитики отметили, что напитки категории NoLo употребляли на 58% людей больше, чем в 2020 году.

Если еще несколько лет тому назад напитки из категории NoLo были в глубокой нише, то сегодня на эти виды продукции приходится около 3,5% всей алкогольной отрасли. Слабоалкогольные и безалкогольные напитки в основном потребляют жители Германии, Испании, Великобритании, США и Японии.

Прогнозы экспертов

Эксперты IWSR прогнозируют, что темп роста популярности напитков NoLo в ближайшие годы продолжит увеличиваться и к 2026 году достигнет 7%.

Что касается слабоалкогольных напитков, то, по мнению аналитиков, интерес к винам и пиву этого типа должен вырасти. Авторы отчета отмечают, что в наибольшей степени от этого тренда выиграют производители полностью безалкогольных напитков.

Рынок безалкогольных напитков растет быстрее, чем слабоалкогольных. За минувший год прирост составил 9%, а сейчас их доля в общей категории NoLo достигает 70%.

Эксперты ожидают, что будущий успех категории безалкогольных напитков будет в основном за счет пива и сидра с пометкой «ноль». По мнению аналитиков, на динамичный рост могут рассчитывать и безалкогольные аналоги традиционных крепких спиртных напитков.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников