Наверх

Не хамите хамам: как реагировать на речевую агрессию

26 февраля 2020

Эти речевые приемы поставят на место даже самого бестактного собеседника.

Как вы переносите хамское поведение на работе? Зачастую человек теряется, не зная, что сказать в ответ на оскорбление. При этом вступать в словесную перепалку тоже непрофессионально. Так что же делать?

Чтобы поставить человека на место, необходимо грамотно использовать приемы ораторского искусства. А для этого требуется психологическая подготовка.

В первую очередь нужно быть уверенным в себе, своем деле и способностях. Вы на своем месте и разбираетесь в работе лучше, чем случайный посетитель или заказчик, так что причин сомневаться в собственной компетентности нет. Уверенность в себе позволит спокойно выслушать критические замечания и не принимать близко к сердцу, если они не оправданы.

Еще один момент, на котором стоит сосредоточиться, – это психическое равновесие. Если у вас нет внутренней гармонии, то вами легче манипулировать. Соответственно, любое резкое слово сможет испортить настроение и на хамское поведение вы не найдетесь, что ответить. Будьте спокойны и ни в коем случае не используйте методы оппонента. Вместо этого объясните человеку, почему он не прав. Если человек просто сумбурно кричит, то вопрос «Что конкретно вас не устраивает?» может привести его в чувство.

Помните, все слова должны быть аргументированы и сопровождаться соответствующей мимикой и жестикуляцией. Если вы попытаетесь что-то промямлить, то это может лишь подогреть оппонента, так как выдаст неуверенность. А когда мы не уверены? Верно, когда в чем-то виноваты.

Еще один немаловажный момент при беседе с бестактным человеком – знание основ психологии. Вы замечали, как разговаривают с хамами опытные менеджеры в ресторанах? Такие навыки приходят либо после долгого опыта работы, либо после обучения психологии поведения. Последнее позволяет научиться видеть эмоциональное состояние собеседника, его отношение к вам и вашему делу и прочую важную информацию. А знания в данном случае послужат опорой и силой, чтобы ответить должным образом.

Если вам все же кажется, что просто спокойного и рационального ответа мало, можно использовать приемы манипуляции и выразительные средства речи. Человек думает, что вы ошиблись? Уточните, уверен ли он, приложив свои расчеты. Это даст время, за которое оппонент остынет, а вы примете решение, как действовать. Если же важно так же резко ответить – нападайте сами. Выскажите претензию относительно хамского поведения, чтобы собеседник почувствовал вину.

Во время конфликта из приемов манипуляций можно использовать и подмену понятий. Найдите в своем поведении положительные моменты и расскажите о них. Это напрочь лишит человека чувства превосходства.

Оппонент все еще не удовлетворен? Предложите ему выполнить вашу работу лучше. Как правило, этот прием сбивает спесь даже с самых разъяренных критиков.

При использовании всех этих приемов ни в коем случае не опускайтесь сами на уровень хамства. Все же это не совсем прилично, да к тому же ярко выраженные эмоции показывают, что собеседнику удалось вас задеть. Вряд ли эти ситуации вспомнятся через месяц, так что будьте уверены в себе и спокойны.

Подготовила Кристина СМОЛЬЯНОВА

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости