Недобросовестный маркетинг, или Сколько экологичного в «экологических» товарах?
Половина продуктов в ЕС, заявленных как экологические, на самом деле таковыми не являются.
Проверка Еврокомиссии показала, что почти каждый второй торговец, продвигающий свои товары в интернете как экологически чистые, попросту мощшенничает, информирует Deutsche Welle.
Ежегодно Европейская комиссия вместе с национальными органами по защите прав потребителей проверяет онлайн-рынки, чтобы убедиться, что они не нарушают закон ЕС о защите прав потребителей. В этом году впервые решили проверить предпринимателей, заявляющих о продаже экологически чистых продуктов.
Основная цель аудита – выявить масштабы так называемого псевдоэкологического маркетинга, или «зеленого промывания»: это практика, при которой компании заявляют, что делают для окружающей среды больше, чем на самом деле.
Производители все чаще продвигают свои продукты как экологически чистые, энергоэффективные или натурального происхождения, зная, что в таком случае покупатели их воспринимают лучше, с большей готовностью пользуются их услугами. Тем более, что недавние исследования потребительского рынка показали, что таких потребителей 78%. Покупая бытовую технику, они чаще выбирают ту, которая рекламируется как экологически чистая.
В обзоре после проверки в странах ЕС рассмотрены претензии, размещенные на платформах электронной коммерции, торгующих одеждой, косметикой и бытовой техникой: всего 344 рекламных сообщения.
Отчет показал, что в 42% заверения производителей об экологических характеристиках их продукции были преувеличены, ложны или вводили в заблуждение; в 37% игнорировалась неблагоприятная информация, например, о том, что не все компоненты продукта получены экологически чистым способом. В некоторых случаях содержались расплывчатые и неточные сведения о том, что продукт «экологически безопасен» и «экологично произведенный». Такая реклама помогала складывать у потребителей положительное впечатление о том, что данный продукт не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.
Как показала проверка, 59% предпринимателей не смогли предоставить доказательств в виде соответствующих сертификатов, что их продукты действительно являются органическими. По словам официальных лиц ЕС, в соответствии с законодательством, такие действия могут считаться недобросовестной коммерческой практикой.
Комиссия заявила, что примет меры по борьбе с псевдоэкологическим маркетингом. Прежде всего, национальные органы по защите прав потребителей свяжутся с торговцами и обяжут их устранить нарушения.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников