Стиль жизни

Немецкие пивовары не знают, куда девать пиво

С отменой мероприятий, закрытием ресторанов и баров пивоварам оставалось только наблюдать, как истекает срок годности их пенного напитка.

Отбросив кощунственную мысль вылить плоды своего тяжелого труда в канализацию, пивовары Германии решили раздавать его бесплатно, сообщает немецкое агентство DPA.

Сначала так поступили на пивоварне монастыря Ирзее в регионе Альгой (на юге Германии), где бесплатно раздали около 2500 литров пива с коротким сроком хранения. «Это прекрасное пиво невозможно уничтожить», – сказал Дэвид Фрик работающий на этой пивоварне. «За два дня до этого я разослал своим близким приглашение, чтобы они пришли за напитком».

Хорошие новости распространяются быстро, и постепенно туда пришли сотни людей с пивными кружками и другими емкостями. Все они были в масках, соблюдали дистанцию и не пили пиво на месте.

То же самое повторили и на пивоварне Oechsner. Там большой грузовик превратили в пивной бар и по пятницам бесплатно наливали пиво людям, которые приходили туда со своими емкостями.

Перед вторым карантином в баре города Эссен, на западе Германии решили быстро избавиться от большого количества пива и стали продавать его по сниженным ценам. Несмотря на это, по словам владельца Кристиана Фишера, в холодильнике все еще хранится около 30 ящиков, срок годности которых истекает. Хозяин посчитал, что уничтожить его невозможно и раздал пиво бесплатно в знак благодарности постоянным клиентам.

В Мюнхене владельцы кафе «Космос» выбрали другой путь. Они отдали излишки пива в парикмахерские, где его стали использовать как укрепляющий тоник для волос.

В федеральной земле Рейнланд-Пфальц пиво, у которого истекал срок годности, получило вторую жизнь на винокурне, где его сделали ликером. Также было несколько случаев, когда пекарни покупали пиво и использовали его для выпечки хлеба, помогая испытывающему трудности ресторанному сектору.

Однако бесплатная раздача пива не очень понравилась Немецкой ассоциации пивоваров. Там решили, что каким бы замечательным ни было бесплатное пиво, такая акция должна быть исключением, а не правилом. «Рекламные акции на бесплатное пиво не только противоречат правилам, касающимся ограничений на контакты, но также приводят к дополнительным расходам на пивные вагоны и персонал», – заявил Хольгер Эйхеле из ассоциации пивоваров. «К тому же заполнить случайные емкости для напитков разливным пивом, а затем продать его – непросто с технической точки зрения», – сказал он.

К сожалению, во многих случаях, независимо от количества хороших или умных идей пивоваров, много пива все равно испортилось.

«Разливное пиво стоимостью несколько миллионов евро, срок годности которого истек или приближается к этому, должно быть уничтожено», – добавил Эйхеле.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников