Необычное транспортное средство от японской компании. Людей будет возить робоконь
Сочетание характеристик лошади и квадроцикла – именно такое футуристическое транспортное средство разработала японская компания Kawasaki, в основном известная как производитель мотоциклов.
Четвероногий робот без колес вскоре будет представлен на выставке в японском городе Осака, сообщает Robotic sand automation news.
Через несколько дней в Японии начнется престижная Всемирная выставка Expo 2025, в которой примут участие 170 участников из 161 страны. Однако хозяева, особенно Kawasaki, хотят затмить всех. Компания уже вызвала большой интерес, объявив о проекте, который она представит на этом мероприятии. Речь идет о робоконе – машине будущего, призванной стать средством передвижения для любой местности.
Компания Kawasaki, по-видимому, хотела построить футуристический квадроцикл Corleo, но у этого транспортного средства нет колес. По сути – это роботизированная лошадь, оснащенная гибкой подвеской, которая позволяет ей передвигаться по сложной местности, например, по горам или заснеженным районам.
Робот работает на экологически чистом водородном двигателе объемом 150 см³ мощностью 20 лошадиных сил, а искусственный интеллект анализирует окружающую обстановку, обеспечивая равновесие и устойчивость во время движения. Представленные визуализации этого транспорта и его возможностей производят впечатление.
Компания Kawasaki Heavy Industries планирует вывести Corleo на рынок после 2050 года. Пока это всего лишь концепт-робот. Однако проект вызывает огромный интерес в Интернете.
Машина оснащена четырьмя независимо функционирующими ногами, что дает ей возможность передвигаться по различным поверхностям, таким как лестницы, неровные дорожки или крутые склоны. Каждая ножка оснащена резиновыми «копытцами», обеспечивающими лучшее сцепление с различными поверхностями. Экологически чистый водородный двигатель вырабатывает электроэнергию для питания Corleo и выбрасывает в атмосферу лишь водяной пар. Оборудование также оснащено электроникой, датчиками и системами искусственного интеллекта. ИИ отслеживает изменения центра тяжести водителя (робот реагирует на движения тела пользователя, соответствующим образом корректируя свое положение), а виртуальный дисплей (HUD) предоставляет информацию об уровне водорода и навигации.
Kawasaki предполагает, что Corleo найдет широкое применение в самых разных областях. Например, он может использоваться для участия в спасательных операциях в труднодоступных местах или в качестве современного средства передвижения для отдыха.
Концептуальный автотранспорт был создан на основе опыта японской компании с другими водородными машинами, включая робота Bex, представленного в 2022 году. Машина, напоминающая козу, была разработана в рамках программы Kaleido. Робот способен переносить грузы весом до 100 кг и может передвигаться как на «ногах», так и на колесах, установленных на коленях, что обеспечивает более быстрое перемещение по ровной местности. Компания Kawasaki также разработала мотоцикл «Ниндзя» с водородным двигателем, публичная демонстрация которого состоялась в 2024 году.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников