Стиль жизни

Ничего личного, просто бизнес: как работать с друзьями и родственниками

Как не навредить своей карьере, если вы работаете со своей второй половинкой или друзьями, в материале 1prof.by.

Ориентируйтесь на правила в компании

Во-первых отношения между сотрудниками могут быть запрещены на официальном уровне. Во-вторых, такие нормы могут существовать негласно, например, запрет на отношения между подчиненным и руководителем.

Если такой факт обнаружится, то скорее всего вам придется уволиться, как генеральному директору McDonaldʼs. Напомним тот случай: Стивен Истербрук был вынужден уйти со своего поста из-за романа с одной из сотрудниц. При этом отношения были абсолютно обоюдными, но противоречили корпоративным правилам. Сам управляющий согласился с решением совета директоров об увольнении и назвал свое поведение ошибкой.

Интересно, что во время управления Стивена Истербрука международная компании увеличила свою прибыль практически в 2 раза и ввела несколько полезных инноваций. Так, в закусочных появились стойки самообслуживания. Однако даже достижения гендиректора не спасли его от увольнения.

Бывает, компании, наоборот, поддерживают инициативу близких отношений на работе среди своих сотрудников. По их мнению, дружба на работе позволяет коллективу быть более сплоченным и быстрее договариваться по «скользким вопросам».

Проанализируйте все «за и против»

Соблазн завести отношения на работе большой: общие интересы, круг общения и даже одни проблемы. Однако есть обратная сторона: подобные отношения будут завязаны исключительно на работе, разговорах о коллегах, когда сложно переключиться или отвлечься. А что будет, если отношения прекратятся или вашего друга повысят по должности? Насколько комфортно вам будет находиться в одном коллективе?

По мнению психотерапевтов, на работе в отношениях лучше держать дистанцию, чтобы легче управлять эмоциями и оставаться рациональным.  Но есть исключения. Например, люди с низким уровнем эмоциональности могут сосуществовать вместе во всех сферах, потому что сила проявления их чувств слабее. Наоборот, в этом случае произойдет симбиоз способностей двух сотрудников и они могут достигнуть значительных успехов.

Будьте внимательны к социальным сетям

Если у вас открытый профиль и на него подписаны коллеги, то это повод осторожнее публиковать информацию, чтобы не навредить своей карьере и отношениям внутри коллектива.

Возможно, что после очередной фотографии с боссом в боулинге к вам будут относиться настороженнее, станут считать любимчиком руководителя. Если у вас нет такой цели, то лучше отказаться от подобных фотографий.

Соблюдайте границы

Если вы работаете с другом или второй половинкой, то не стоит это постоянно подчеркивать перед коллегами. Работа – не самое лучшее место для проявления излишней нежности и жарких объятий. Также личные разговоры оставьте на время, когда рядом не будет коллег. Это может раздражать их и накалять обстановку в коллективе.

По мнению Оксаны Лаврентьевой, владелицы компании «Русмода» и центра здоровья и красоты «Белый сад», отношения между подчиненными и руководителями могут развиваться при условии взаимного уважения и разделения: на работе – только по делу, вне офиса – ни слова о рабочих вопросах. При этом Оксана говорит, что дружит с некоторыми своими подчиненными, но до сих пор общается с ними на «вы».

Подготовила Дарья ЗИМАК