Наверх

«Пластичный и живой»: в Беларуси презентовали электрический автомобиль Geely

12 марта 2020

Администрация белорусско-китайского бренда готова удивлять новинкой «зеленого» транспорта – электрокаром Geometry A.

Еще два года назад директор СЗАО «Белджи» Геннадий Свидерский выражал большие сомнения по поводу того, нужен ли китайский электрокар Беларуси. Мол, морозы у нас сильные, а это плохо сказывается на аккумуляторной батарее. Да и конечная стоимость авто после уплаты всех таможенных пошлин такая, что лучше не называть. Но сегодня Президент страны готов вдохновить сограждан личным примером, для чего прокатился на Tesla. Совсем скоро у нас будет своя АЭС, заметил он, а значит, топливо для авто на электротяге будет «дешевле бензина и солярки».

Электрокар Geometry A в модельном ряду Geely не единственный в линейке авто на электрической тяге. Исходя из технических характеристик, его можно определить и в сегмент С по колесной базе – 2700 мм, и в сегмент D по длине – 4736 мм.

Сами китайцы настаивают на премиальности этого автомобиля, который выпускается в двух версиях (стандартной и увеличенной дальности хода) и шести комплектациях. Машина, безусловно, выглядит футуристично: утопленные в корпус дверные ручки, изящество линий и уместный минимализм. Но, видимо, на встречу с журналистами приехала самая бедная версия Geometry A, иначе как объяснить тканевую обивку салона?

Наверное, все это мелочи, раз китайский производитель настаивает, что электрокар выполнен лишь из экологически чистых материалов, а обивочная ткань безопасна даже для детской кожи. Части кузова автомобиля тоже экофрендли: выполнены из композитных материалов и сплава алюминия. Но это не значит, что от любого толчка шанхайский электрокар рассыплется в пыль: благодаря стальному основанию он заработал высшую оценку краш-теста Euro NCAP – 5+ звезд.

Директор завода «Белджи» Геннадий Свидерский первым протестировал Geometry A, приехав на нем из Борисова на презентацию. По его словам, «ход у машины мягкий, а в салоне тишина». Это похоже на правду, ведь электрокару нечем шуметь? – электродвигатель во время движения даже на треть не так голосист, как бензиновый или дизельный агрегаты. Да и коэффициент лобового сопротивления здесь необычайно низкий – всего 0,2375 Cd, а это положительно влияет как на набор скорости, так и на отсутствие посторонних шумов в салоне.

Впрочем, в мировом семействе электрокаров Geometry A – явно не чемпион-спринтер. Максимальная мощность его силовой установки – 120 кВт, максимальный крутящий момент – 250 Н·м, что позволяет «китайцу» разогнаться до 100 км/ч за 8,8 с. Такой показатель под силу перебить иным невыдающимся представителям С-класса из плеяды бензиновых авто, не говоря уж о представителях премиум-сегмента.

Зато дальноходностью Geometry A среди собратьев щегольнуть сумеет. Судя по техническим характеристикам, в его конструкции применяются литий-ионные батареи NMC от компании CATL емкостью 51,9 кВт и 61,9 кВт, которых хватает на 410 км и 500 км соответственно. При этом силовая установка «китайца» потребляет в среднем 13,5 кВт*ч на 100 км пути и способна восполнять затраченную энергию при рекуперации в городском режиме, где циклов старт-стоп бывает особенно много.

Помимо прочего, производитель, оснастил данный электрокар системой Super E Energy Station, от которой можно запитать ноутбуки, фонари, смартфоны и прочее оборудование с помощью внешней вилки. Вот только будущим пользователям следует сто раз подумать, прежде чем делиться драгоценным током: хоть в Geometry A и есть функция быстрой зарядки, при которой подпитать аккумулятор до 80% можно всего за полчаса, разъемы у машины китайские и не соответствуют евро-стандарту, поддерживаемому в нашей стране. А это значит, что в настоящий момент электрокар возможно зарядить лишь от «медленной» бытовой розетки.

На презентации Geely Geometry A Геннадий Свидерский подтвердил, что эта проблема есть, но нашел ее легко исправимой. «Существуют адаптеры, которые позволяют конвертировать китайский формат в европейский, – сказал он. – Кроме того, мы уже приглашали к нам на завод представителей ОАО “Витязь”, которые занимаются зарядными станциями и могут их сделать в соответствии с нашими требованиями. Технически это вопрос не самый сложный. При массовых поставках мы, конечно, будем решать его переоборудованием зарядных станций по всей стране».

Как у всякого представителя «зеленого» транспорта, в Geometry A аналоговые приборы и органы управления сведены к минимуму. На приборной панели царит все тот же строгий минимализм. Зато электронных опций, выведенных на ЖК-дисплей, более чем достаточно.

Так, электрокар оснащен интеллектуальным адаптивным круиз-контролем, автоматической системой парковки, сидениями с функцией адаптивной памяти, интеллектуальной системой управления головным светом, голосовым помощником и проекцией показателей приборов на лобовое стекло. Есть тут и электронные помощники водителя, способные помочь избежать столкновений с препятствиями и другими автомобилями, вовремя обнаружить пешеходов и, контролируя скорость, оставаться в своей полосе. По сути, автомобиль способен принять управление на себя, но для этого в стране, где его будут эксплуатировать, необходимо наличие сотовой связи не ниже уровня 5G.

«В настоящее время мы подписали соглашение с “Белтелекомом” для активного распространения сети 5G, – говорит Геннадий Свидерский. – Ведь если мы используем 4G, то сенсоры реагируют со скоростью 1 секунды, а если 5G – лишь за 20 миллисекунд. Это значит, что автомобиль в экстренной ситуации либо проедет 10 метров, либо совершит полную остановку через 1 метр. В условиях дорожного движения этот фактор жизненно важен». При этом директор «Белджи» настаивает на тщательном тестировании систем активной безопасности и рассматривает возможность внедрения в автомобиль некоторых программных продуктов белорусской разработки. Собственно, для этих целей Geometry A завод и купил.

***

Последний, и наиболее важный, вопрос для Geely Geometry A пока остается открытым: ни директор завода, ни другие представители белорусско-китайского бренда не смогли назвать приблизительную стоимость электрокара в нашей стране. При этом на модель в Шанхае цены начинаются от $31 250, в максимальной комплектации достигая $37 200. Похоже, если прибавить сюда таможенные пошлины, утильсбор и иные налоги, то итоговая стоимость станет такой, что надолго разубедит белорусов в пользе эксплуатации экологичного транспортного средства.

Максим КОЗЛОВ

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости