Наверх

Почему люди покупают подделки?

01 августа 2024

Последнее исследование проливает свет на причины того, почему люди покупают поддельные предметы роскоши.

Все больше людей покупают поддельные предметы роскоши, такие как сумки, обувь, парфюмерия и другие товары высокого класса. Производители зачастую производят их с не меньшей тщательностью, чем фабрики, создающие продукцию для люксовых брендов.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2022 году в мире циркулировали подделки на сумму около 3 триллионов долларов. Это в 3 раза больше по сравнению с данными 2013 года, видно, что рынок контрафакта развивается очень динамично, информирует сайт Sukces.

Что заставляет людей выбирать подделки, а не оригиналы?

Команда британских и шведских ученых попыталась найти ответ на этот вопрос. Результаты пяти исследований, проведенных среди группы из 2 тыс. респондентов из Швеции и США, были опубликованы в июле этого года в научном журнале «Journal of Consumer Psychology».

Участникам серии исследований был задан ряд вопросов о контрафактной продукции. Им также подарили поддельные предметы роскоши – часы Rolex, сумки и шарфы Gucci, Burberry, Louis Vuitton. Основываясь на ответах респондентов, исследователи определили, что не цена, а «уравнивающий» характер подделок заставляет людей покупать их.

Борьба с чувством несправедливости?

Мы живем в мире, где горстка самых богатых людей на планете с каждым годом становится еще богаче. В то же время становится все больше и больше тех, кто сталкивается с растущими финансовыми проблемами.

По мнению авторов исследования, более низкая цена подделок в сочетании с их удовлетворительным качеством – лишь одна из причин, по которой люди решают их покупать. Эксперты пришли к выводу, что желание ложно заявить о своем несуществующем богатстве не является основной мотивацией людей, покупающих подделки. По мнению исследователей, это растущее осознание экономического неравенства.

Подделки демократизируют роскошь?

Результаты исследования показали, что подделки предметов роскоши имеют в сознании опрошенных более эгалитарный (уравнительный) характер, чем непомерно дорогие оригиналы, и, следовательно, демократизируют роскошь. Более того, чем выше осознание экономического неравенства в обществе, тем выше эгалитарная ценность, которую люди приписывают подделкам.

Покупая подделки, потребители чувствуют, что борются против системы, созданной люксовыми брендами, и способствуют хотя бы частичному сокращению социального неравенства.

Авторы исследования также отметили, что сильная связь между верой в уравнивающую ценность подделок и готовностью их покупать особенно характерна для тех людей, которые утверждают, что социальное равенство не только желательно, но и достижимо.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости