Почему люди покупают подделки?
Последнее исследование проливает свет на причины того, почему люди покупают поддельные предметы роскоши.
Все больше людей покупают поддельные предметы роскоши, такие как сумки, обувь, парфюмерия и другие товары высокого класса. Производители зачастую производят их с не меньшей тщательностью, чем фабрики, создающие продукцию для люксовых брендов.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2022 году в мире циркулировали подделки на сумму около 3 триллионов долларов. Это в 3 раза больше по сравнению с данными 2013 года, видно, что рынок контрафакта развивается очень динамично, информирует сайт Sukces.
Что заставляет людей выбирать подделки, а не оригиналы?
Команда британских и шведских ученых попыталась найти ответ на этот вопрос. Результаты пяти исследований, проведенных среди группы из 2 тыс. респондентов из Швеции и США, были опубликованы в июле этого года в научном журнале «Journal of Consumer Psychology».
Участникам серии исследований был задан ряд вопросов о контрафактной продукции. Им также подарили поддельные предметы роскоши – часы Rolex, сумки и шарфы Gucci, Burberry, Louis Vuitton. Основываясь на ответах респондентов, исследователи определили, что не цена, а «уравнивающий» характер подделок заставляет людей покупать их.
Борьба с чувством несправедливости?
Мы живем в мире, где горстка самых богатых людей на планете с каждым годом становится еще богаче. В то же время становится все больше и больше тех, кто сталкивается с растущими финансовыми проблемами.
По мнению авторов исследования, более низкая цена подделок в сочетании с их удовлетворительным качеством – лишь одна из причин, по которой люди решают их покупать. Эксперты пришли к выводу, что желание ложно заявить о своем несуществующем богатстве не является основной мотивацией людей, покупающих подделки. По мнению исследователей, это растущее осознание экономического неравенства.
Подделки демократизируют роскошь?
Результаты исследования показали, что подделки предметов роскоши имеют в сознании опрошенных более эгалитарный (уравнительный) характер, чем непомерно дорогие оригиналы, и, следовательно, демократизируют роскошь. Более того, чем выше осознание экономического неравенства в обществе, тем выше эгалитарная ценность, которую люди приписывают подделкам.
Авторы исследования также отметили, что сильная связь между верой в уравнивающую ценность подделок и готовностью их покупать особенно характерна для тех людей, которые утверждают, что социальное равенство не только желательно, но и достижимо.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников