Почему модные бренды для среднего класса исчезают из европейских городов?
Почему модные бренды для среднего класса исчезают из европейских городов?
В Европе, как и во всем мире, все более заметно экономическое расслоение и сокращение так называемого среднего класса, сообщает портал Sukces. Параллельно с этим явлением с городских улиц исчезают бренды одежды, клиентура которых еще не так давно состояла из представителей среднего класса.
Любимые бренды миллениалов исчезают
В течение многих лет бренды одежды, которые до недавнего времени составляли важный сегмент рынка, постепенно закрывали магазины и ограничивали или закрывали свою деятельность во многих европейских странах. Недавно исчезли французские бренды Pimkie и Camaïeu, британские Marks & Spencer и Topshop, испанский Springfield. В 2021 году из Европы американский ушел GAP, а в конце 2022 года другой популярный американский бренд – Hollister, также закрыл практически все магазины в странах Европы. Во французских мегаполисах уже нет магазинов Naf Naf или Kookai.
Все эти бренды были хитами 1990-х и начала 2000-х годов. Их клиентура набиралась в основном из поколения X и миллениалов.
Феномен исчезновения брендов, связанных со средним классом, имеет ряд причин. Однако основная состоит в том, что в последние годы покупки перешли в онлайн. В результате некоторым компаниям стало невыгодно содержать стационарные магазины.
Будущее мира моды: дешево или очень дорого?
Вместо приходящих в упадок или сокращающихся брендов приходят другие – более динамичные, такие как Zara, Primark и H&M, а также китайские гиганты – Shein и Temu. Их заказчиками и клиентами все чаще становятся представители поколения, кому сегодня под 30.
Хотя разговоров об ответственной моде и покупке более дорогой, но долговечной одежды становится все больше, в случае с самыми молодыми потребителями это не всегда находит отклик. С другой стороны, качественную одежду, жизненный цикл которой рассчитан на многие годы, обычно покупают самые состоятельные покупатели – и порочный круг замыкается.
Что повлияло на средний класс?
Сначала COVID-19, а затем экономический кризис и инфляция серьезно повлияли на сокращение среднего класса, до недавнего времени весьма крупного и влиятельного.
Положение многих из этих людей значительно ухудшилось. В результате значительная часть существующих клиентов брендов уже не могут позволить себе эти вещи. Зато такие бренды, как H&M и Zara, пока ассоциирующиеся с дешевой «быстрой модой», регулярно повышают цены на свою продукцию, желая порвать с этим имиджем и удовлетворить вкусы более состоятельной клиентуры. В результате ценовой разрыв между брендами с каждым годом увеличивается.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото из открытых интернет-источников