Почему стоит привлекать детей к домашним делам?
Воспитать ребенка так, чтобы он был успешным в профессиональном плане во взрослой жизни – цель многих родителей. Оказывается, домашние дела могут стать ключом к ее достижению.
Исследования, которые продолжались 85 лет, показывают, что у детей, участвующих в жизни семьи, развиваются лидерские качества. Об этом сообщает портал Kobieta.
Если надо что-то сделать, надо делать самому
В исследовании, проходившем в Гарвардском университете, самом продолжительном социальном исследовании в истории, были проанализированы жизни сотен людей. Ученые хотели понять, какие факторы оказывают ключевое влияние на достижение успеха и счастья во взрослой жизни. Выводы на удивление просты – успех базируется на двух основах: любви и этичном поведении в рабочей среде.
Выяснилось, что очень важно формировать у молодых людей «менталитет засучить рукава». У детей, которые с раннего возраста участвуют в домашних делах, формируется установка «кто-то должен это сделать, значит, это сделаю я». Это чувство оказывается решающим во взрослой жизни, когда профессиональный успех зависит от способности решать сложные задачи, сотрудничать и готовиться к упорному труду.
Какую пользу получают дети от участия в домашних делах?
Участие в домашних делах помогает детям понять, что они являются частью более крупной «экосистемы», в которой у каждого своя роль. Они узнают, что их действия оказывают реальное влияние на жизнь семьи, что развивает у них чувство ответственности за других.
Исследования показывают, что те, кто рано участвует в работе по дому, становятся менее эгоистичными и более охотно сотрудничают с другими. Домашние задания учат детей тому, что они не центр вселенной. Эта способность замечать потребности других и готовность помочь очень важны в последующих профессиональных и личных отношениях.
Почему надо привлекать детей к жизни семьи?
С выполнением домашних дел связан не только профессиональный успех, но и личное счастье. Дети в возрасте 4–5 лет, которые регулярно выполняют простые домашние задания, достигают более высокого уровня самооценки, уверенности в себе и самоэффективности.
При этом эти дети, независимо от пола, финансового положения и образования родителей, имели лучшие взаимоотношения со сверстниками, добивались более высоких академических результатов и были более удовлетворены жизнью. Это связано с ощущением важности их работы, что выражается в их уверенности в себе и способности справляться с трудностями. Таким образом, выполнение домашних обязанностей можно назвать способом повышения самооценки.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников