Портрет туриста из будущего: однополый, аморальный и к тому же – робот!
В России прошел Международный туристический инвестиционный форум ITI, собравший профессионалов из разных областей турбизнеса, сообщает tourdom.ru. За «круглым столом» актуальную тему «Будущее агентского бизнеса: как изменится розничный рынок и как подготовиться, чтобы на нем выжить?» обсудили более 50 участников – турагенты, туроператоры, представители гостиничного бизнеса.
Во время обсуждения эксперты назвали те тенденции развития туризма, которые очевидны уже сейчас. Прежде всего это уход туристов в интернет. «Через полтора десятка лет виртуальная реальность может поставить нас всех в очередь на биржу труда», – констатировал глава одного из туристических предприятий. И тут же предложил выход из ситуации: использовать IT-возможности во благо себе: например, предлагать туристу виртуальную игру во время его путешествия, «вписывая» в его маршрут не только посещение ресторанов, SPA, магазинов, но и игровые элементы и квесты. И двигаться в сторону персонификации продукта, потому что «все в онлайне разместить не получится».
Руководитель турагентской сети предположил, что уход в интернет затронет только средний класс, а «богатые» и «бедные» не смогут отказаться от услуг турагентств. Первые – потому что требуют к себе повышенного внимания, вторые – потому что «боятся прогадать» и потратить свои с трудом заработанные деньги не на то. Было высказано и другое мнение: не все обеспеченные туристы хотят быть «маменькиными сыночками», они тоже уходят в самостоятельное бронирование. Сервисы типа Booking.com имеют несопоставимые с туроператорскими компаниями бюджеты и вкладывают их в технологии. Конкурировать с глобальными агрегаторами очень сложно, ведь теперь они заходят и на территорию турбизнеса – готовятся сопровождать клиента на месте его отдыха, предлагают ему услуги и сервисы в зависимости от его потребностей.
Во второй части обсуждения участникам предложили попробовать спрогнозировать развитие всех общественных сфер, чтобы понять, в какую сторону будет двигаться туризм, и иметь возможность повлиять на это. В процессе мозгового штурма называлось много тенденций: и роботизация, и переход от реальных денег на биткоины, и падение морали, и глобальная виртуализация. В итоге, когда перешли к описанию их завтрашнего клиента, один из участников пошутил: «Исходя из тех трендов, которые мы здесь обсудили, турист будущего – это аморальный однополый робот». В том, что роботизация действительно является трендом уже сейчас, можно было убедиться во время основного дня форума, на котором работали два робота компании «It’s time», – фотограф Витя и официантка Sisi.
Кстати, портал 1prof.by уже писал, что с начала августа клиентов авиакомпании «Белавиа» консультирует робот Василиса.