test gtag

Ремесленники – в почете! Люксовые бренды ищут мастеров, которые будут создавать предметы роскоши

Известные бренды отчаянно борются с нехваткой уникальной рабочей силы.

Производство предметов роскоши по-прежнему в основном ручное, а молодежь заниматься этим ремеслом не желает, сообщает итальянский портал Il Cittadino. 

Настоящая роскошь создается руками ремесленников, которые тихо трудятся за кулисами, вдали от фанфар и телекамер. Это мир кропотливой детализации, где даже миллиметр может иметь решающее значение. Производство сумок, обуви или одежды для люксовых брендов требует многих часов ручной работы, которая под силу только настоящим мастерам.

Люксовые бренды ищут мастеров

В эпоху бурного развития быстрой моды производство большинства товаров сосредоточено на крупных фабриках. Там одежда, обувь и другие вещи производятся серийно, процессы не требуют особых навыков.

Однако известные люксовые бренды, производство которых основано на работе высококвалифицированных мастеров, ориентируются совсем на других мастеров. Им нужны молодые кожевники, сапожники, часовщики, кружевницы, а также люди других угасающих профессий. Кто кроме них будет создавать одежду, сумки, украшения или обувь? По этой причине компании индустрии моды заняты активным поиском молодых мастеров.

Высокому ремеслу надо учиться

Во Франции создана специальная национальная комиссия по индустрии роскоши под председательством президента бренда Hermès Гийома де Сейна. Акция «Знай, что делать» включает в себя тренинги и мастер-классы для школьников и студентов. Цель кампании – познакомить с работой в отдельных секторах индустрии роскоши.

Итальянские бренды также страдают от нехватки ремесленников. Местный фонд Altagamma объединяет такие итальянские бренды, как Gucci, Bottega Veneta, Prada, Fendi, Versace, Valentino, Ducati и Bvlgari. Фонд создал специальную программу «Усынови школу», чтобы укрепить сотрудничество между компаниями индустрии роскоши и школами. Все для того, чтобы приспособить учебные планы к потребностям рынка, создать привлекательный образ ремесленника и привлечь к работе молодых людей.

Мастера на вес золота

Не один год создаются специальные программы для привлечения молодежи к ремесленным профессиям, индустрия роскоши нуждается в новых талантливых мастерах.

Французская транснациональная компания LVMH Moët Hennessy-Louis Vuitton в марте 2022 года запустила уже восьмой выпуск программы «Превосходное ремесло». Представители LVMH посещают школы, лицеи и университеты пяти французских городов, проводят онлайн-встречи. Все для того, чтобы молодые люди, а также желающие сменить профессию, смогли «изнутри» познакомиться с областями мастерства, благодаря которым создается великая мода.

По программе «Ты и я» можно пройти стажировку или даже устроиться на постоянную работу в один из брендов LVMH. Предлагаются места не только сапожника или меховщика, но и специалиста по продажам, даже дизайнера или стилиста. Есть также предложения о работе в ювелирной промышленности, пошиве одежды или в секторе исследований и разработок.

Надежду на то, что ремесленные профессии не вымрут, поддерживает и тот факт, что в настоящее время отмечен бум предметов роскоши. Талантливые мастера сейчас на вес золота, благодаря чему профессии, до сих пор недооцениваемые молодежью, могут стать для них работой мечты.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников