Робот с искусственным интеллектом начал обучать гимназистов
Роботизированные устройства постоянно совершенствуют свое взаимодействие с людьми и вскоре смогут выполнять более важные задачи в социальных сферах, таких как здравоохранение, образование или уход.
Робот «Капча» (Captcha) впервые провел урок в гимназии немецкого города Дельменхорст. Используя современный ИИ, он может дискутировать с гимназистами, сообщает немецкий портал Kleine zeitung.
После ажиотажа вокруг приложения ChatGPT стало ясно, что ИИ находится на подъеме и будет еще больше внедряться в нашу жизнь. Это уже стало реальностью в гимназии в Нижней Саксонии: перед учениками одного из классов предстал не обычный учитель, а настоящий андроид.
Робот знает очень много, но далеко не всё
Андроид выглядит довольно привлекательно. Каштановые волосы, выдающийся подбородок, сосредоточенный взгляд. Его тело собрано из пластиковых элементов, напоминающих анатомию человека. «Капча» может двигать головой и оснащен камерой, микрофоном и динамиками. Он соединен кабелем с черным ящиком, его «мозгом». В отличие от стандартных учебных пособий, человекоподобный робот использует продвинутый ИИ для динамического взаимодействия с классом, отвечает на вопросы и участвует в обсуждениях в режиме реального времени. У него нежный, приятный голос, говорит он на безупречном американском английском, но немецкого пока не знает.
«Мои знания велики, но ограниченны», – повторяет электронный учитель, использующий огромные массивы данных.
«Работа» андроида в гимназии, где он может преподавать математику и историю – это своего рода «мировая премьера». Хотя «Капча» был разработан стартапом Hidoba Research, основанным четыре года назад в Гонконге, перед публикой он никогда не появлялся. По словам разработчиков, окончательный вариант робота «Капча» должен быть готов через месяц и будет стоить около 10 000 евро.
Сможет ли робот заменить педагога?
Интерес к искусственному интеллекту у гимназистов очень велик. Они активно взаимодействуют с роботом, исследуя потенциал и проблемы ИИ.
«Мы готовим учеников к будущему и оно в очень и очень значительной степени будет определяться искусственным интеллектом», – объясняет директор гимназии Стефан Нолтинг. Однако ИИ сложно передать эмоции и невозможно почувствовать близость, он не понимает, что такое справедливость, или как избежать предвзятости? А ведь в гимназии учат не только тому, как использовать ИИ, но и думать о его интеграции и развитии в повседневной жизни.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников