Российские компании внедряют робота для найма сотрудников
В середине марта «Ростелеком» начал внедрять в работу HR-робота, который должен со временем разгрузить службу подбора персонала, сообщает Altapress. Технология работает на базе нейросетей, умеет говорить и распознавать речь. На первом этапе Вера будет использоваться для найма массовых специалистов «Ростелекома» – операторов колл-центра, специалистов отдела активных продаж.
Робота начали использовать еще в декабре 2016 года, с тех пор у технологии появились клиенты на Ближнем Востоке, а также тестовые проекты в США и Европе. Веру тестировали также российские крупные компании: «М.Видео», «Пятерочка», «PepsiCo» и МТС. К слову, крупнейший оператор сотовой связи заключил годовой контракт на использование робота-помощника после трехмесячных тестов летом 2017 года.
Робота Веру в 2015 году изобрел петербургский предприниматель Владимир Свешников, его партнером по стартапу стал Александр Ураскин. В проект инвестировал Фонд развития интернет-инициатив. Сумма контракта «Ростелекома» с разработчиком составила 4,4 млн российских рублей (почти 77 тыс. долларов).
На официальном сайте Веры рассказывается о ее функционале. Разговор Вера начинает с фразы «Добрый день, меня зовут Вера, я робот, звоню по поводу работы». Создатели проекта решили, что человека на другом конце провода лучше сразу предупредить, что ему звонит машина. Затем Вера произносит текст о вакансии, составленный работодателем, и спрашивает, интересует ли человека работа. При положительном ответе задает от 3 до 5 дополнительных вопросов и завершает общение. После этого специалист (человек) анализирует анкеты, которые собрал робот, и «отфильтровывает» кандидатов. Подходящих отправляют на видеоинтервью с Верой. Тех, кто пройдет и его, пригласят на собеседование.
Преимущество робота в том, что он может оценивать тысячи кандидатов на вакансии одновременно: отбирать резюме, обзванивать, проводить собеседования. Он помогает экономить время и людские ресурсы. Однако у технологии есть и минусы: например, не все люди дослушивают Веру до конца, а она не всегда точно распознает речь собеседников, из-за чего возникают нестыковки.
Стоит ли кадровикам бояться за свои рабочие места? Разработчики, которые сейчас трудятся над технологиями распознавания эмоций, уверены, что Веру не стоит рассматривать как замену традиционного отдела кадров. «Финальное слово о найме забронировано за человеком», – поделился своим мнением с Bloomberg стратег компании Microsoft Михаил Черномордиков.