Таким образом, с начала года Boeing лишилась контрактов на поставку 416 лайнеров. В некоторых случаях заказчики предпочитали приобрести иную модель вместо 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена после двух авиакатастроф.
Руководство Boeing уже признавало, что пандемия коронавируса и прекращение эксплуатации самолетов серии Boeing 737 MAX продолжают негативно влиять на деятельность корпорации. По факту, втором квартале 2020 года чистый убыток Boeing составил 2,39 млрд долларов.
«Мы по-прежнему сосредоточены на охране здоровья наших сотрудников и потребителей и одновременно стараемся проложить себе курс в условиях беспрецедентных последствий пандемии COVID-19», – отметил генеральный директор компании Дэвид Кэлхун.
Напомним, в марте 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. В октябре 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.
Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.
Фото из интернет источников