С мобильником не расставаясь: найден основной пожиратель времени
В 2021 году приложения были загружены 230 млрд раз, на них было потрачено 170 млрд долларов
Мобильные приложения уже давно стали неотъемлемой частью смартфонов, и все больше людей проводят в них много времени. По данным компании по мониторингу приложений App Annie, люди проводят в среднем 4,8 часа в день со своими мобильными телефонами, пишет BBC.
«Большой экран медленно умирает, тогда как мобильные устройства продолжают бить рекорды практически во всех категориях – потраченное время, загрузки и доходы», – сказал исполнительный директор App Annie Теодор Кранц.
Какие приложения самые популярные?
Результаты исследований говорят, что самым загружаемым приложением в мире стал TikTok, пользователи проводят в нем на 90% больше времени по сравнению с 2020 годом. По прогнозам мониторинговой компании, ко 2-й половине 2022 года TikTok превысит 1,5 млрд активных пользователей в месяц.
Самым популярным в мире приложением для потокового видео стал YouTube, его скачали более 1 млн человек в 60 разных странах. Во многих регионах второе место занял Netflix.
Сколько времени люди проводят в приложениях?
По данным отчета о состоянии мобильных устройств App Annie, среднее время, проведенное в мобильных приложениях, составило 4 часа 48 минут, что на 30% больше, чем в 2019 году. Это расчеты, поступившие из Индии, Турции, США, Японии, Мексики, Сингапура и Канады.
Время, проведенное в приложениях пользователями в Бразилии, Индонезии и Южной Корее, превысило 5 часов в день. Из этого времени 7 из каждых 10 минут тратятся на социальные, фото- и видео приложения, в которых тоже лидирует TikTok.
Во что любят играть?
В 2021 году было запущено 2 млн новых приложений и мобильных игр. Количество приложений, приносящих более 100 млн долларов, увеличилось на 20%. В прошлом году люди потратили на игры 116 млрд долларов. Особенно популярными были так называемые в отчете гипер-казуальные игры, такие как Hair Challenge и Bridge Race.
Рекламные расходы бьют рекорды
Некоторые пользователи жалуются на большое количество рекламы в играх, но реклама в приложениях – это огромные деньги. В прошлом году глобальные расходы превысили 295 млрд долларов. Опасения, что жесткие меры Apple по защите конфиденциальности нанесут ущерб мобильной рекламе, оказались необоснованными.
В прошлогоднем обновлении iOS 14.5 пользователям iPhone была предоставлена возможность сказать «нет» сбору их данных приложениями.
Для покупок, здоровья и знакомств
Все больше людей обращались к приложениям, чтобы расслабиться, но немало такиресурсов появилось во время пандемии, которая изменила жизнь людей. Много времени люди проводили в приложениях для покупок – более 100 млрд часов по всему миру, причем самый быстрый рост отмечен в Сингапуре, Индонезии и Бразилии.
Выросло число приложений для еды и напитков (Uber Eats и Grubhub), для здоровья и фитнеса, поскольку из-за пандемии люди не всегда могли посещать спортзалы или проводить групповые занятия. Количество сеансов в таких приложениях выросло в 2021 году до 194 млрд, что на 50% больше, чем в предыдущем году.
Отражая большое внимание к психическому благополучию, очень популярными, особенно среди молодежи, оказались приложения Headspace и Calm. Они оказались в пятерке самых загружаемых в 2021 году: рост составил 27%. Расходы на приложения для знакомств превысили 4 млрд долларов, что на 95% больше, чем в 2018 году.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников