Наверх

Сколько денег потратят в Америке на празднование Хэллоуина? В сумме много нулей

17 октября 2023

Даже в условиях экономической неопределенности американцы в этом году потратят на Хэллоуин миллиарды долларов. Продавцы наживаются на популярности праздника, прибегая к множеству уловок, чтобы увеличить расходы людей на конфеты, тыквы и всевозможные товары.

Люди во всем мире тратят много денег на Хэллоуин, но экономический эффект праздника в США ошеломляет. Если в прошлом году на его празднование было потрачено 10,6 млрд долларов, то в этом году Национальный фонд розничной торговли США (NRF) ожидает, что расходы достигнут рекордных 12,2 млрд долларов.

Данные NRF говорят, что каждый американец тратит в среднем 108 долларов на костюмы, конфеты, домашний декор и принадлежности для вечеринок.

Тысячелетия назад праздник, известный во всем западном мире как Хэллоуин, был гораздо более торжественным. Известный у кельтских народов как Самайн, он олицетворял конец лета и день, когда считалось, что барьер между живыми и мертвыми становится самым тонким. Считалось, что духи, как добрые, так и злые, свободно бродят по Земле. Переодевание в костюмы и предложение еды было способом успокоить их потенциальный гнев. Сегодня эти ритуалы соблюдает в основном относительно небольшое количество так называемых «неоязычников».

Сегодня люди, в основном молодые, отмечают Хэллоуин независимо от своих религиозных убеждений, чтобы найти новые знакомства. Одним из важнейших аспектов празднования, будь то религиозное торжество или вечеринка, являются «ритуальные артефакты». На Хэллоуин – это костюмы, конфеты и тыквы. Они являются неотъемлемой частью праздничного ритуала и люди охотно их покупают несмотря на трудные экономические, политические, социальные условия и плохие времена.

Хотя пандемия привела к тому, что в 2020 году некоторые магазины по продаже товаров для Хэллоуина столкнулись с трудностями, расходы оставались высокими даже в худшие годы COVID-19. В 2020 году американцы накупили товаров к празднику на сумму более 8 млрд долларов.

Ожидается, что в этом году количество отмечающих Хэллоуин в Америке будет самым высоким за последние годы. По прогнозам Национального фонда розничной торговли, около 32% респондентов планируют устроить или посетить вечеринку в честь Хэллоуина. В последний раз такое количество было в 2019 году, прямо перед пандемией.

Ожидается, что в этом году только на украшения дома американцы потратят 3,9 млрд долларов – около трети всех покупок на Хэллоуин. Стоимость некоторых предметов декора может достигать сотен и даже тысяч долларов.

Понимая, что для многих Хэллоуин – это возможность на день уйти из реального мира, торговцы по всему миру подогревают острые ощущения жуткого сезона и используют его в своих интересах, чтобы заставить людей совершать покупки. Поэтому Хэллоуин начинается задолго до 31 октября. Потребителям за несколько недель напоминают, что пора запасаться конфетами, делать костюм или брать его напрокат, украшать дом.

Социальные сети также стимулируют продажи, поскольку многие делятся своими историями, украшениями и костюмами на Хэллоуин. Рост популярности праздника связан с тем, что молодые люди публикуют сообщения о своих нарядах в соцсетях и набирают огромное количество просмотров.

Сложите вместе эти факторы, и в результате получится волшебная смесь потребительских расходов – даже несмотря на то, что масса людей ужесточают свои бюджеты из-за роста стоимости жизни. Экономическая неопределенность приводит к тому, что потребители цепляются за ритуалы, особенно за те, которые не требуют крупных расходов и семейных ожиданий, связанных с религиозными праздниками. А в пугающем мире повышения процентных ставок и политических потрясений день, посвященный воображению, может стать желанным бальзамом для взрослых.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 ноября 2024 23 ноября 2024 22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости