Смартфон нас подслушивает? Рассказываем, как это проверить
Подслушивают ли нас наши устройства и отправляют ли нам персонализированную рекламу? Похоже, что это так.
Эксперты признают, что наша конфиденциальность в интернете не отвечает интересам крупных технологических компаний, сообщает портал Cyfrowa.
Эксперты компании NordVPN, занимающейся кибербезопасностью, говорят, что любой желающий может провести простой тест, который позволит уличить мобильное устройство в подслушивании.
Один из экспертов исследовательской группы NordVPN проверил, приведет ли упоминание страны, выбранной случайным образом, к увеличению числа предложений туристических агентств и отелей в этом регионе. Как только он упоминал, как сильно он хотел бы посетить Саудовскую Аравию, на Facebook появлялась реклама от Booking.com с ценами на отели. Системе потребовалось 3 дня, чтобы разработать персонализированные предложения. Другой эксперт говорил у телефона об орангутанге. Через день он начал видеть рекламу благотворительных организаций, поддерживающих этих животных.
Такая практика крупных технологических компаний может показаться удивительной и возмутительной, но обычно она законна – мы сами ее одобряем. Как? Нажатием кнопки согласия, часто не читая, на этапе принятия условий и положений определенного интернет-сервиса, например, установка приложения популярной соцсети.
Эксперты советуют проверить, подслушивает ли вас ваш смартфон. Для этого надо выбрать уникальную тему, о которой вы обычно не говорите и не ищете ее в Интернете, а затем обсуждайте ее возле своего телефона в течение нескольких дней. Стоит использовать конкретные ключевые слова, связанные с этой темой, например, названия туристических достопримечательностей в определенной стране. Эксперты утверждают, что если вы начинаете видеть в Интернете рекламу, связанную с этой темой, это может означать, что ваш смартфон вас подслушивает.
Эксперты NordVPN рекомендуют регулярно проверять настройки конфиденциальности в социальных сетях и быть внимательными к информации, которой вы делитесь в сети. Даже, казалось бы, мелкие детали могут быть использованы для целенаправленной рекламы. Также стоит контролировать онлайн-коммуникации и конфиденциальные данные.
Для этого нужно загружать приложения, особенно виртуальных помощников, только из официальных магазинов, поскольку внешние источники часто не проходят проверку безопасности. Кроме того, нужно проверить разрешения приложений и быть осторожным с запросами на доступ к микрофону, камере или местоположению. Это часто является признаком сбора данных.
Особенно стоит присмотреться к голосовым помощникам, таким как Google, Alexa и Алиса. В этом случае их пользователям следует регулярно очищать историю своих разговоров. Обычно эти данные, хотя и используются для улучшения услуг, представляют риск для конфиденциальности в случае утечки. NordVPN предупреждает: голосовые команды могут многое рассказать о личной жизни.
Не стоит игнорировать обновления приложений, поскольку устаревшее программное обеспечение – это открытая лазейка для киберпреступников.
Эксперты признают, что наша конфиденциальность в Интернете не отвечает интересам крупных технологических компаний. Сбор данных и таргетирование являются целью всех интернет-гигантов – их аппетиты в этой области постоянно растут. Пример? Компания Google 16 февраля внесет изменения, которые позволят собирать данные не только с браузеров и смартфонов, но и с таких устройств, как игровые консоли и телевизоры.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников