Стиль жизни

Смотреть в глаза, садиться рядом – эти и другие приемы помогут обрести доверие коллег

Многое в жизни зависит от умения налаживать контакты с другими людьми. Особенно это важно на работе. Бывает, трудно сразу подступиться к коллеге, но есть возможности расположить его к себе. Вот 6 техник, которые рекомендуют психологи.

Прием № 1

При разговоре смотрите коллеге прямо в глаза – так вы покажете свою заинтересованность в разговоре. При этом взгляд должен быть спокойным, чтобы ваше поведение не восприняли, как пассивную агрессию. Кстати, такой способ поможет собеседнику говорить исключительно правду: прямой взгляд обезоружит оппонента, и он не сможет юлить.

Прием № 2

Если вам необходимо поговорить с человеком, который негативно к вам относится, можно на это позитивно повлиять. Градус негатива коллеги снизится, если вы сядете поближе к нему. При минимальной дистанции между вами собеседник психологически не сможет ругаться. Еще лучше, если при этом вы полностью развернетесь в его сторону, чтобы показать свое хорошее расположение.

Прием № 3

Как известно, человек лучше всего запоминает информацию, поданную в начале и в конце разговора. Учтите это, когда в числе других кандидатов отправитесь на собеседование, претендуя на вакансию. Идите на интервью с рекрутером первым или последним. При этом избавьтесь в речи от таких фраз, как «я думаю», «я полагаю». Собеседник воспринимает их так, будто вы не очень заинтересованы в общении с ним и пытаетесь отделаться общими фразами.

Прием № 4

Коллега будет проявлять симпатию, если позволите ему о вас позаботиться. Просто попросите того, с кем ходите наладить отношения, о небольшом одолжении. Ваша просьба заинтересует человека, он на подсознательном уровне почувствует, что вы ему доверяете, и, соответственно, сам сможет доверять вам. Это принесет результат: коллега обратит на вас внимание.  Срабатывает этот прием и в обратную сторону – если предложите свою помощь коллеге, ответите на просьбу и проявите внимание.

Прием № 5

Не забывайте в разговоре использовать имя своего собеседника. На подсознательном уровне человек поймет, что вы ему симпатизируете и выделяете его из толпы.

Прием № 6

Еще один действенный способ коммуникации – отзеркаливать позы, жесты и движения собеседника. Это помогает расположить человека. Также понаблюдайте, каким ваш коллега хочет казаться в глазах других. В разговоре проследите за его реакцией на те или иные слова: скорее всего, какие-то имеют для него особый смысл – это и будут ключевые для него слова.

Прием № 7

Помните, что сильные эмоции сближают. А значит, вам необходимо оказаться рядом с коллегой, которого хотите расположить, в тот момент, когда его эмоции будут на пределе. Возможно, вы коллективом пойдете в кино или отпразднуете День рождения компании. Просто будьте рядом в этот момент – станьте тем человеком, с которым коллега поделится своими эмоциями.

Ирина ВЛАДИМИРОВА

Фото из открытых интернет-источников