Стиль жизни

Спорить или промолчать. Как уладить конфликт с начальником, объясняет психолог

Конфликт с руководителем – всегда испытание. Нелегко противоречить тому, кто выше по должности, а порой и вовсе возникают неразрешимые ситуации. Как вести себя и что говорить, чтобы не испортить отношения с нанимателем? Мы собрали три разных истории из офисной жизни и попросили психолога Романа Кубарькова прокомментировать их.

За проступок наниматель выдал мне дисциплинарное взыскание. Я с этим был не согласен и оспорил его в комиссии по трудовым спорам. В итоге выговор отменили, но отношения с руководителем испортились. Теперь он постоянно придирается ко мне, пристально контролирует каждый шаг и подмечает любые незначительные «косяки». Работу я терять не хочу, но выполнять свои обязанности в такой обстановке невозможно. Как мне вернуть нормальные трудовые отношения?

Вадим, Минский район

Специалист по взаимоотношениям советует не занимать выжидательную позицию и откровенно поговорить с нанимателем.

– Скажите ему: я чувствую, что между нами произошло недоразумение, – так советует начать диалог Роман Кубарьков. – И мы могли бы все решить между собой. Хотя сейчас вернуть произошедшие события невозможно, я не хочу портить дальнейшие отношения. Можем ли мы пожать друг другу руки и договориться о том, что в следующий раз, если вы будете намерены дать мне дисциплинарное взыскание, то сперва сообщите об этом устно и подскажите, что я могу улучшить в своей работе?

Руководитель заваливает работой, которая не относится к моим должностным обязанностям. Мне трудно ему отказать, раньше я старалась все выполнять, но теперь времени совсем не хватает. Срываю дедлайны, начальник постоянно мной недоволен. Как мне объяснить ему, что он не вправе требовать от меня большего?

Ирина, Молодечно

Начальник сможет понять вас, только если представит себя на таком месте – убежден психолог:

– Скажите руководителю: я так признательна вам за то, что верите в мой потенциал и поручаете большие объемы задач. Я очень ценю вас за опыт, который мне это дает. Но чувствую сейчас, что близка к тому, чтобы завалить все проекты, потому что мои силы на исходе. Я начинаю раздражаться и на коллег, и близких, у меня все валится из рук. Если бы я вас спросила, как более мудрого и опытного человека: «Как бы вы поступили на моем месте?».

У нас с коллегами есть традиция – пить в конце рабочего дня вместе кофе и обсуждать последние новости. В компанию пришел новый руководитель, и ему это очень не нравится. Приглашали начальника пообщаться с нами, но он категорически отказывается и смотрит с укором. Уверены, что на качестве работы такие кофе-паузы негативно не сказываются. Как убедить начальника, что ничего страшного в этом нет, и помогает нам сохранить дружескую атмосферу в коллективе?

Артем, Минский район

Рабочее время в первую очередь нужно посвящать выполнению непосредственных обязанностей – уверен Роман Кубарьков. Ведь даже если со своими задачами вы справились, шум во время чаепития может отвлекать других коллег. Но попробовать поговорить с нанимателем стоит.

– Объясните начальнику, что сложившаяся в коллективе традиция, перерыв на кофе-паузу в конце рабочего дня, помогает вам сплотиться и действовать дружно, – рекомендует психолог. – Скажите ему прямо: совместные обсуждения хорошо влияют на продуктивность труда, но мы видим, что вам это доставляет некий дискомфорт. Попросите начальника подсказать вам, как найти консенсус и сделать так, чтобы и работники могли сохранить кофейную традицию, но и руководителя это не расстраивало.

Вероника СОЛОВЕЙ

Фото из открытых интернет-источников