Суровая цифровая реальность мирового косметического бизнеса
Вероятно, для людей старшего поколения фраза «макияж дополненной реальности» прозвучит как отрывок из произведения научной фантастики. Но на самом деле все крупные косметические компании уже запустили свои собственные подобные приложения.
Мировой beauty-производитель L’Oreal (по данным Forbes, ежегодный доход компании составляет 28 миллиардов долларов), под крылом которого развиваются также бренды Maybelline, Lancôme и Yves Saint Laurent, не стал исключением и выпустил собственные инструменты для смартфонов. Они позволяют при помощи телефонной камеры увидеть на себе различные типы причесок и макияжей.
Недавно французская компания пошла еще дальше и купила свой первый стартап Modiface, который соединяет в себе возможности сотен мобильных beauty-приложений. «Мы приобрели этот стартап, полностью уверенные в том, что за ним – будущее красоты. Люди страстно нуждаются в виртуальных «попробуй»-приложениях, диагностиках кожи и прямых видеотрансляциях экспертов», – заявила Любомира Роше, генеральный директор по дизайну L’Oreal.
Официальных данных о сумме покупки Modiface нет, но его китайский аналог Meitu оценивается в миллиарды долларов. Также это не первый опыт сотрудничества косметической компании с IT-производителями. В 2016 году L'Oreal работал с лондонским цифровым акселератором Founders Factory, что привело к поддержке таких стартапов, как норвежский Tailify, польский Cosmose, турецкий Alegra и литовский Veleza. В 2012 году компания основала свое подразделение в Кремниевой долине в Сан-Франциско.
«У технологий нет границ. Мы хотим находить новые ноу-хау для своих брендов и применять их на всех фронтах – на сайтах, в магазинах и за пределами этого», – сказала Роше, которая уверена, что цифровые новинки – не «приятный» бонус, а необходимость для выживания на рынке.