У белорусов спросили, кто, по их мнению, чаще нарушает ПДД
Также у них поинтересовались, что можно сделать, чтобы повысить безопасность на дорогах. Среди популярных мер – улучшение дорожной инфраструктуры и усиление контроля ГАИ.
Институт социологии НАН Беларуси изучил, насколько белорусы удовлетворены ситуацией на дорогах. Исследователи провели телефонный опрос 900 респондентов – жителей Минска, областных центров, отдельных районов и сельских населенных пунктов.
Выяснилось, что более половины опрошенных (51,2%) редко сталкивались с нарушениями безопасности дорожного движения в качестве водителя или пешехода. При этом почти треть (28,5%) с таким не сталкивалась никогда, а 17,9% заявили, что часто наблюдают нарушения ПДД.
Из тех, кто сталкивался с нарушениями ПДД, 49,1% указали на вину водителей, 35,3% – пешеходов, 31,3% подчеркнули низкий уровень культуры поведения у водителей и пешеходов, 17,5% отметили низкое качество дорожной инфраструктуры, 14,1% жаловались на автомобильные пробки и перекрытые дороги.
Отвечая на отдельный вопрос о качестве дорожной инфраструктуры в своем населенном пункте, самые высокие оценки по пятибалльной шкале респонденты поставили пешеходным переходам и дорожным знакам (по 4,6 балла), дорожной разметке (4,5 балла), светофорам (4,4 балла). Чуть ниже оценили освещенность дорог и мест перехода, состояние тротуаров и лежачих полицейских (по 4,2 балла). Меньше всего респонденты удовлетворены стоянками для транспорта (3,9 баллов), велосипедов и самокатов (3,8 баллов), а также выделенными зонами для велосипедистов и самокатчиков (3,6 балла).
Среди опрошенных не оказалось единства мнений о том, что могло бы сделать дороги более безопасными. 28,1% считают, что поможет улучшение дорожной инфраструктуры, 28% предлагают усилить контроль за водителями и пешеходами со стороны ГАИ. Еще 24,5% полагают проводить информационно-просветительские кампании, а 22% – увеличить штрафы за нарушение ПДД. По мнению 15,5% опрошенных должно помочь ужесточение условий получения прав, 13,9% и вовсе затруднились с ответом. При этом идея ужесточения условий получения водительского удостоверения более популярна среди женщин, чем среди мужчин (18,6% против 11,8%), в то время как мужчины настаивают на улучшении дорожной инфраструктуры (33,2% против 23,7% соответственно).
Что касается работы ГАИ, то 77% удовлетворены ей в своем населенном пункте, 18,4% не смоли однозначно ответить на вопрос, а по мнению 4,6% опрошенных ГАИ работает неудовлетворительно.
Подготовил Алексей КОНОПЛЁВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА