Стиль жизни

У электромобиля Tesla появился мощный конкурент

Новый электромобиль установил новый рекорд по дальности пробега.

За 12 часов Mercedes Vision EQXX проехал более 1000 км от Штутгарта до Лазурного Берега без подзарядки аккумуляторов, сообщает портал Business standard. 

Ещё в конце 2019 года автоконцерн Daimler впервые дал понять, что намерен создать электромобиль Mercedes способный преодолеть расстояние в 1000 км без подзарядки. В конце 2021 года была представлена ​​концептуальная модель под названием EQXX с сенсационно низким коэффициентом сопротивления воздуха (Cw 0,17). В этой машине небольшая лобовая площадь кузова (2,12 кв. м), уменьшенная колея задних колес, которая на 50 мм уже, чем у передних, благодаря этому решению задние колеса катятся по «аэродинамической траектории» передних колес. Также имеется активный задний диффузор, который автоматически раскладывается на скорости 60 км/ч, что улучшает воздушный поток и тем самым значительно способствует снижению лобового сопротивления.

Химический состав батареи остается коммерческой тайной. Mercedes разработал его совместно с китайской дизайнерской компанией CATL, специализирующейся на производстве литий-ионных аккумуляторов. Его мощность 100 кВт·ч, вес всего 495 кг, что на 30% меньше, чем аналогичная батарея с EQS. Общая масса электромобиля 1755 кг.

В реальных дорожных условиях Mercedes Vision EQXX потреблял всего 8,7 кВт·ч/100 км, что эквивалентно примерно одному литру бензина. Путь из Германии через Швейцарию и Италию в город Кассис на юге Франции составлял ровно 1008 км. Маршрут проходил через автомагистрали, горные перевалы и дорожные работы, в непростых погодных условиях.

Стартовать пришлось в условиях минусовой температуры и снегопада, на трассе были пробки и интенсивное движение. По трассе скорость была 140 км/ч. Общее время в пути 11 часов 32 минуты, средняя скорость составила 87,4 км/ч. Состояние заряда батареи по прибытии составляло около 15%.

По заявлению компании, концепция легкой конструкции Mercedes Vision EQXX является всеобъемлющей — от используемых материалов до инновационных бионических структур, обеспечивающих благоприятное соотношение мощности и веса.

Инновационный подход к конструкции привел к снижению веса до 20 % по сравнению с компонентом, изготовленным традиционным способом. Модель Vision EQXX уже называют самой эффективной из когда-либо созданных инженерами Mercedes.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников