В Италии привычки туристов привели к изменению в языке
Этим летом феномен «бронирования» лежаков у бассейна или на пляже наделал «шума» во многих местах Европы.
В Италии термин, обозначающий туристов, занимающих шезлонги, стал настолько распространенным, что был включен в самый важный словарь итальянского языка, сообщает портал La Regione.
Считается, что итальянские пляжи бывают двух типов: частные и общественные. Но пляжи, покрытые шезлонгами с зонтиками, вовсе не являются частной собственностью. Местные власти (коммуны) предоставляют лицензию на их использование отдельному лицу, а те часто передаются из поколения в поколение. Средняя стоимость аренды двух шезлонгов и зонтика в южной области Апулия составляет от 35 до 50 евро в день.
Но есть и общественные пляжи, с 20:00 до 8 утра на территории этих пляжей проходит уборка, а потому там запрещено оставлять что-либо на ночь, разбивать лагерь или ночевать. Оставление шезлонгов, лежаков или полотенец на побережье, считающегося государственной землей, фактически влечет за собой административную ответственность за незаконное занятие территорий, находящихся в государственной собственности. Штраф составляет от 1000 до 3000 евро.
Однако на бесплатных пляжах вечером или на рассвете появляются туристы, которые расставляют лежаки, зонты и полотенца, а затем уходят, чтобы позавтракать или поспать.
В Италии это явление получило собственный термин «Furbetti di telo», что можно перевести как «хитрецы с полотенцами». Термин настолько стал распространенным, что редакция Итальянского института престижного итальянского словаря Enciclopedia Treccana решила включить его в последнее издание.
«Furbetti di telo» – не единственный неологизм, отмеченный в этом году редакцией словаря Треккани. Наряду с этим в словарь были добавлены термины «grassofobico» – люди, одержимо избегающие употребления жиров, и «No-verde» – люди, отрицающие изменение климата.
Что же касается туристического бизнеса в Италии, то рост цен в этом году превысил аналогичный показатель предыдущего года. Для многих отельеров и рестораторов решение о повышении цен было неизбежным. Но, здесь нужно быть осторожным и не переусердствовать, иначе есть риск потерять туристов, как это произошло в Хорватии, где многие отели радикально снизили цены после их резкого повышения и падения спроса.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников