В «Минсктрансе» рассказали, при какой температуре в салоне общественного транспорта включают кондиционер
Тропическая жара в июле накрыла Беларусь. Для тех, кто в этот период не отправился отдыхать к морю или нежиться на берегу белорусских водоемов, актуален вопрос комфорта при поездках в городском пассажирском транспорте. При какой температуре в салоне автобуса или троллейбуса водитель обязан включать кондиционер?
Как пояснили в «Минсктрансе», насколько исправно работают кондиционеры на подвижном составе отслеживают специалисты технической службы предприятия. В зоне их ответственности – исправность компрессора и отсутствие утечек хладагента.
Чтобы создать комфортные условия для поездки в период высоких температур и избежать духоты в салоне общественного транспорта, включать кондиционеры водители обязаны при температуре наружного воздуха +20 0С, пояснил заместитель генерального директора «Минсктранса» Роман Пранович.
В организации наряду с технической исправностью кондиционеров следят, чтобы водители для нормальной работы охлаждающих устройств закрывали все форточки. Но в летний период, когда мы наблюдаем на градусниках до +35 0С и выше, система кондиционирования может не так эффективно, как хотелось бы, справляться со своей задачей. К тому же пассажиры то и дело норовят открыть окна, полагая, что это поможет освежить воздух в салоне.
Делать этого нельзя, подчеркивает Роман Панович, поскольку при открытом окне работа кондиционера теряет свой смысл. О том, что в салоне ведется кондиционирование воздуха, свидетельствуют световые сигналы – на них стоит обращать внимание. Чтобы избежать спорных ситуаций, несколько раз в течение маршрута речевой информатор объявляет: «Пожалуйста, не открывайте форточки во время работы системы кондиционирования».
Однако стоит учесть еще один важный фактор – «переходные» температуры. Заместитель генерального директора «Минсктранса» отмечает, когда наружный воздух прогревается до +30 0С и выше, то система охлаждения будет эффективно работать, а если в утренние часы на термометре всего +18 0С, то кондиционер может отключиться. За этим, конечно же, должен следить водитель.
Но далеко не весь наземный общественный транспорт в Минске оборудован системами охлаждения. По информации ГП «Столичный транспорт и связь», в городе кондиционеры установлены на 700 автобусах (с учетом пригородных маршрутов), 13 электробусах и 230 троллейбусах.
К сожалению, как пояснил директор предприятия Юрий Супранович, если на транспортном средстве изначально не была предусмотрена система охлаждения, то «доработать» и модернизировать такой подвижной состав уже невозможно. В отличие от ситуаций, когда возникли неполадки с работающим кондиционером. Такую проблемную единицу снимут с линии до устранения поломки. Чтобы обновить транспортный парк в городе и укомплектовать каждую единицу системой охлаждения, потребуются значительные средства. Пока о такой нагрузке на бюджет речь не идет, констатировал директор предприятия.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА