Стиль жизни

«В Саудовской Аравии водительские права получают за пару часов»: участник белорусской команды рассказал, как устроен быт гонщиков на Дакаре

Помимо спортивных экипажей, штат белорусской команды на ралли Дакар насчитывал несколько десятков человек, которые обслуживали машины между заездами. Заместитель начальника команды «МАЗ-СПОРТавто» по техническим вопросам Григорий Пацкевич рассказал о том, как был устроен быть участников гонки.

«Между спецучастками «Дакара» строятся такие мини-города, или биваки, как их еще называют. Они представляют собой песчаные площадки, огороженные от случайных людей. На ней и размещаются все команды. Внутри есть административные строения, медиа-центр, здания технических комиссаров, медблок, хозпостройки. Причем они не выглядят, как палатки, а представляют собой полноценные строения со стенами и крышей, которые имеют быстросборную конструкцию, чтобы их можно было перевозить с бивака на бивак», – пояснил Григорий Пацкевич.

Главный техник белорусской команды также рассказал, что на территории бивака были санузлы и душевые кабины на прицепах-платформах для всех участников. Отдельным блоком транспортировалась столовая, где каждый мог полноценно поесть. Правда «боевые» экипажи могли воспользоваться этими благами цивилизации от силы пару часов в сутки, когда возвращались с заездов.

«Работа технической команды до появления в биваке спортивных автомобилей состоит в том, чтобы просто добраться до следующей стоянки, – продолжил Пацкевич. – Самый короткий переезд составлял 350 км, самый долгий – 850 км. При том, что трасса пролегает вдали от населенных пунктов, дороги в Саудовской Аравии отлично организованы и движения на них практически нет, так что каких-либо проблем с логистикой и коммуникацией ни разу не возникало».

«Хотя вблизи крупных городов нужно было проявлять осторожность. – подключился к рассказу лидер команды Сергей Вязович. – Местные ездят по одним лишь им ведомым правилам. Как нам объясняли некоторые из них, получение водительских прав в Саудовской Аравии занимает несколько часов. Поэтому они ездят как хотят и ничего не боятся. Тяжелее всего приходится пешеходам, которых не пропускает вообще никто. Наверное, поэтому пешком там и не ходят: никаких дорожек или пешеходных переходов не предусмотрено. Так что даже для нас каждое посещение магазина напротив отеля превращалось в лотерею: повезет или нет; приходилось просто перебегать трассу».

Максим КОЗЛОВ

Фото из открытых интернет-источников