В Швейцарии провели испытания аэротакси с поворотным крылом
Разработка компании Dufour Aerospace поднималась в небо более 500 раз.
В последние годы резко выросла популярность концепции небольших электрических летательных аппаратов, предназначенных для работы в качестве аэротакси. Этот факт подтверждается цифрами: эксперты насчитали более 300 проектов электрических и гибридных моделей вертикального взлета и посадки.
Первый этап тестирования аэротакси прошел успешно. Аппарат показал высокий уровень стабильности в различных воздушных ситуациях.
Разработчики не называют точных характеристик своего детища. Известно лишь то, что размах его крыльев составляет более 4 метров. На создание аппарата специалистов швейцарской компании вдохновил экспериментальный самолет Canadair CL-84, появившийся в середине ХХ века.
Dufour aEro 2 создан по самолетной схеме с 4 винтовыми двигателями на крыле. Одно крыло при взлете и посадке ориентировано вертикально относительно земли, а затем постепенно поворачивается, и аппарат выходит на горизонтальный режим полета. Это позволяет экономить энергию двигателей, которые работают на 20% от своей максимальной мощности.
Технический директор компании Ясмин Кент рассказал, что помощь в разработке модели оказали специалисты Высшей технической школы Цюриха. Комментируя результаты тестов он добавил, что аппарат показал высокий уровень стабильности и контроля во всех ситуациях, включая переход из режима парения в режим быстрого полета.
Впервые швейцарцы представили проект в 2018 году. Эксперты отмечают, что прототип отличается от изначальных рендеров: в нем используется 4 винта вместо двух. Изначально планировалось, что аэротакси сможет разгоняться до 320 километров в час и пролетать до 120 километров на одном заряде. На данный момент неизвестно, сохранились ли эти характеристики.
Вскоре разработчики перейдут ко второму этапу тестов.
Фото разработчиков