В тренде: составят ли миниэлектрокары конкуренцию мопедам и скутерам?
Новое поколение электротранспорта в Европе по цене меньше 6000 евро может стать новым направлением в европейских городах.
Производители надеются, что этот вид транспорта составит конкуренцию электровелосипедам, электромопедам и электроскутерам, сообщает портал Europe.autonews.
Пока у этих машин есть недостатки. Критики считают, что время работы батареи, длительность зарядки и недостаток безопасности пока не позволяют миниэлектрокарам стать массовым явлением. Но разработчики считают, что на дорогах уже слишком много больших и агрессивных средств передвижения, а потому намерены продвигать экологический транспорт.
Хотя в 1-м квартале продажа электромобилей в Европе выросла на 58% до 130 297, это все ещё 4,3% от общего числа продаж. О коммерческом успехе говорить рано.
Германия остаётся крупнейшим европейским рынком электромобилей. За 1-й квартал прирост составил 63%, зарегистрировано 26 030 единиц электромобилей. Франция заняла 2-е место: рост продаж электрокаров вырос на 146%, до 25 950 штук. Великобритания заняла 3-е место, там зарегистрировано 18 256 авто на батареях, рост составил 204%. А вот в Норвегии, которая раньше была европейским рынком электромобилей №1, продажи сократились на 12%, до 6 347 штук.
Volkswagen Group заявила, что планирует запустить почти 70 новых электрических моделей к 2028 году, начиная со своей модели ID3, которая должна появиться летом в выставочных залах Европы.
В планах компании BMW – 25 электрифицированных моделей к 2023 году, причем более половины из них будут полностью электрическими. А Fiat Chrysler Automobiles собирается предложить к 2021 году 12 моделей, как гибридных, так и полностью электромобили всех типов.
В этом году французский автопроизводитель Citroën планирует предоставить на рынок бюджетный сити-кар Citroën Ami – двухместный электромобиль по размерам меньше известного «Смарта». Citroën Ami позиционируется производителями как альтернатива скутеру, велосипедам и общественному транспорту. Юридически этот сверхкомпактный электромобиль относится к классу квадроциклов. Такой машинкой можно управлять уже с 16 лет в большинстве стран, а во Франции – с 14-ти. Но есть и жесткие ограничения технических характеристик. На Citroën Ami установлен электромотор мощностью лишь 6 кВт (8,2 л.с.), а его максимальная скорость составляет 45 км/ч.
Автомобили такого же типа и по невысокой цене уже разрабатывают концерны Mercedes, Toyota, Kia и другие автопроизводители.
Еще в середине 20-го века компактные и недорогие автомобили нашли тысячи своих поклонников. Вполне возможно, что успех повториться и с миниэлектрокарами.
Иван ВИШНЕВСКИЙ
Фото с сайта 24gadget.ru, носит иллюстративный характер