Стиль жизни

В Японии разработали маски, превращающие речь в текст

Продажи инновационной маски начнутся до конца этого года. Первыми их смогут купить жители США и Японии. Об этом рассказал руководитель компании Donut Robotics Тайсукэ Оно.

“С началом пандемии во всем мире люди вынуждены носить маски и испытывать различные неудобства из-за этого. Я сам так живу с января – февраля и понял, что маска затрудняет общение. Сложно расслышать друг друга”, – пояснил директор компании в интервью. 

Тайсукэ Оно захотел избавиться от этих неудобств при помощи необычного решения, которое позволяет не отказываться от использования масок. Он подтвердил, что поводом к созданию масок стала пандемия коронавируса. Маска получила название C-Face. Она не заменяет традиционную медицинскую маску, а надевается поверх нее и позволяет отчетливо слышать друг друга на расстоянии до 10 метров. 

В маску встроен микрофон с шумоподавлением. Благодаря этому микрофону на смартфон подается звук в виде текста. Таким образом, на смартфоне или компьютере собеседника отображается речь в виде звука и в виде текста как титры. Маска может выполнить двусторонний перевод на 8 языков: корейский, вьетнамский, английский, испанский, французский, китайский, индонезийский и тайский. 

Стоить одна маска будет около 100 белорусских рублей. Помимо функции перевода на иностранный язык, преображения речи в текст, она может через приложение вести стенографическую запись совещания. Все это делает приложение. Некоторые функции будут платными. Например, преображение речи в текст – около 7 рублей, перевод на другие языки – около 30 рублей и запись протокола совещания также около 30 рублей. Стоимость будет списываться ежемесячно.

Тайсукэ Оно отмечает, что маска, хоть и не защищает физически от вируса, оказывает ему сопротивление в плоскости общения и связей между людьми. “В планах есть использование AR и VR. Так как маска работает на электричестве, к ней можно прикрепить прозрачный экран-очки и использовать его как экран смартфона, то есть отображать на нем тексты, карты, передавать информацию, переводы текстов и карт с маски на этот экран. Это следующий этап”, – резюмировал директор компании Donut Robotics.

Ранее необычные маски придумали бельгийские дизайнеры: они изготовили их из культовых моделей кроссовок. Маски не предназначены для продажи, но вызвали бурную дискуссию в сообществе. Таким проектом дизайнеры хотели показать, как коронавирус заставляет людей смотреть на жизнь с другой стороны.