Стиль жизни

Восстание машин, или Готовы ли мы к появлению на дорогах авто без водителей

Недавняя автоавария, повлекшая смерть, с участием электромобиля Tesla привлекла внимание к проблеме беспилотников на дорогах.

Смертельное ДТП с участием электромобиля в американском Техасе снова привлекло внимание к проблемам автономных авто. Вечером 17 апреля, недалеко от Хьюстона, Tesla Model S 2019 года выпуска на высокой скорости врезалась в дерево и загорелась. Во время пожара 2 человека, находившиеся в машине, погибли. Предварительные данные показали, что электромобиль ехал в режиме беспилотника, а место водителя было свободным. Однако глава Tesla Илон Маск заявил, что по последним данным автопилот не был активирован.

Что произошло на самом деле, покажут результаты расследования. Как бы то ни было, это далеко не первая авария с участием беспилотных автомобилей.

Хотя машины с автопилотом и рекламируются как «самоуправляемые», это не так. Водитель нужен все равно, чтобы вовремя среагировать на внештатную ситуацию.

Tesla опубликовала свои последние квартальные данные, в которых говорится, что вождение с включенным автопилотом почти в 10 раз безопаснее, чем на обычных автомобилях, и почти на 90% снижает риск попадания в автомобильную аварию.

Tesla остается в плюсе седьмой квартал подряд. Чистая прибыль компании в первом квартале составила 438 миллионов долларов. Однако большую прибыль приносила не только продажа автомобилей, а торговля правами на выбросы CO2 и биткоинами, купленными в начале года. Tesla хочет увеличить количество проданных автомобилей в 2021 году, построив новые заводы. Однако вместе с этим появилась и новая проблема – нехватка сотрудников, как это произошло на заводе недалеко от Берлина.

Эксперты отмечают, что беспилотные технологии развиваются быстро и станут более энергоэффективными уже в ближайшем будущем. Однако сказать с уверенностью, когда полностью автономные транспортные средства появятся на дорогах, пока не может никто.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников