Взлетаем! Парашютный спорт для минчан станет доступнее, а прыжки –дешевле
Синекрылый ТВС-2МС – это модернизированный Ан-2, переделанный авиаконструкторами Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплышина. По сравнению с предшественником, дальность полета ТВС-2МС возросла в 1,5 раза и составляет более 1200 километров, а максимальная высота увеличилась в 2 раза! Самолет способен подняться до 4 тыс. метров. К тому же новодел более экономичен: расход топлива на 10% меньше, чем у Ан-2.
Железная птица на днях пополнила авиапарк Минского аэроклуба и обещает дать необходимый импульс в развитии всего парашютного спорта в Беларуси. По словам начальника аэроклуба Николая Мочанского, за счет улучшенных характеристик самолет ТВС-2МС обеспечит подготовку спортсменов по таким видам парашютного спорта, как фристайл, скайсерфинг, фрифлай и групповая акробатика.
– До сих пор в Беларуси развивать групповую акробатику можно было только с военных вертолетов Ми-8. В аэроклубах не было возможности подготовить спортсменов этого и некоторых других видов спорта из-за недостаточной высоты. Чтобы подняться на 4 километра, многим приходилось ездить в соседние страны Прибалтики, Украину, Россию. Теперь надобности в этом нет, – считает старший инструктор парашютно-десантной подготовки Минского аэроклуба ДОСААФ Юрий Стефанович.
В Беларуси, в отличие от других стран, спортсменов готовят не только на платной, но и на бесплатной основе. Новый ТВС-2МС позволит почти вдвое снизить стоимость прыжков с парашютом. Если сегодня прыжок с Ан-2 с 3-километровой высоты обойдется спортсмену в 70 рублей, то с усовершенствованного самолета прыжок с 4-километровой высоты будет стоить примерно 40 рублей.
В Минском аэроклубе ДОСААФ новый самолет планируют использовать не только для тренировок, но и для установки рекордов. Раньше на своей технике преодолевать максимум возможности не было. Так, национальный рекорд 2016 года (30 парашютистов поднялись на высоту 5 тыс. метров и в свободном падении составили фигуру) удалось поставить благодаря вертолету МЧС Ми-26.
По словам эксперта, модернизировать Ан-2 – перспективное направление. Надежные советские самолеты до сих пор превосходят современные аналоги. Так, Ан-2 довольно неприхотливы, их шасси позволяют садиться даже на неподготовленный грунт. Самолеты имеют завидную грузоподъемность – в Ан-2 оборудовано 12 посадочных мест. В Сибирском научно-исследовательском институте авиации советским самолетам добавляют мощности, ставят новые двигатели, а в перспективе собираются модернизировать и крылья.
– Мы надеемся, что ТВС-2МС – только первый самолет из многих. И в ближайшее время модернизированные Ан-2 закупят и для других аэроклубов. А значит, в Беларуси будут все возможности для развития артистических видов парашютного спорта, – говорит Юрий Стефанович.
Диана ФИЛИМОНОВА