Наверх

Взлетаем! Парашютный спорт для минчан станет доступнее, а прыжки –дешевле

11 июля 2018

Синекрылый ТВС-2МС – это модернизированный Ан-2, переделанный авиаконструкторами Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплышина. По сравнению с предшественником, дальность полета ТВС-2МС возросла в 1,5 раза и составляет более 1200 километров, а максимальная высота увеличилась в 2 раза! Самолет способен подняться до 4 тыс. метров. К тому же новодел более экономичен: расход топлива на 10% меньше, чем у Ан-2.

Железная птица на днях пополнила авиапарк Минского аэроклуба и обещает дать необходимый импульс в развитии всего парашютного спорта в Беларуси. По словам начальника аэроклуба Николая Мочанского, за счет улучшенных характеристик самолет ТВС-2МС обеспечит подготовку спортсменов по таким видам парашютного спорта, как фристайл, скайсерфинг, фрифлай и групповая акробатика.

– До сих пор в Беларуси развивать групповую акробатику можно было только с военных вертолетов Ми-8. В аэроклубах не было возможности подготовить спортсменов этого и некоторых других видов спорта из-за недостаточной высоты. Чтобы подняться на 4 километра, многим приходилось ездить в соседние страны Прибалтики, Украину, Россию. Теперь надобности в этом нет, – считает старший инструктор парашютно-десантной подготовки Минского аэроклуба ДОСААФ Юрий Стефанович.

В Беларуси, в отличие от других стран, спортсменов готовят не только на платной, но и на бесплатной основе. Новый ТВС-2МС позволит почти вдвое снизить стоимость прыжков с парашютом. Если сегодня прыжок с Ан-2 с 3-километровой высоты обойдется спортсмену в 70 рублей, то с усовершенствованного самолета прыжок с 4-километровой высоты будет стоить примерно 40 рублей.

В Минском аэроклубе ДОСААФ новый самолет планируют использовать не только для тренировок, но и для установки рекордов. Раньше на своей технике преодолевать максимум возможности не было. Так, национальный рекорд 2016 года (30 парашютистов поднялись на высоту 5 тыс. метров и в свободном падении составили фигуру) удалось поставить благодаря вертолету МЧС Ми-26.

По словам эксперта, модернизировать Ан-2 – перспективное направление. Надежные советские самолеты до сих пор превосходят современные аналоги. Так, Ан-2 довольно неприхотливы, их шасси позволяют садиться даже на неподготовленный грунт. Самолеты имеют завидную грузоподъемность – в Ан-2 оборудовано 12 посадочных мест. В Сибирском научно-исследовательском институте авиации советским самолетам добавляют мощности, ставят новые двигатели, а в перспективе собираются модернизировать и крылья.

– Мы надеемся, что ТВС-2МС – только первый самолет из многих. И в ближайшее время модернизированные Ан-2 закупят и для других аэроклубов. А значит, в Беларуси будут все возможности для развития артистических видов парашютного спорта, – говорит Юрий Стефанович.

Диана ФИЛИМОНОВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024
Все новости