Наверх

Wildberries: свежая информация. Как получить заказ и какие функции магазина уже работают

18 марта 2022

Российский маркетплейс Wildberries продолжает бороться с последствиями сбоя, произошедшего в работе его сайта и мобильного приложения 14 марта. Согласно данным, опубликованным в официальном Telegram-канале для покупателей, сервис по большей части восстановил работу раздела «Доставки» и выдает покупателям товары в штатном режиме. Разобрались, так ли это.

В чате для покупателей сообщили о частичном восстановлении работы раздела «Доставки». В частности, говорится о возвращении в раздел QR-кодов для получения товаров. Сейчас специалисты сервиса работают над такими проблемами, как отображение товаров, которые не поменяли статус после получения 14-16 марта, и задержка в обновлении информации в мобильном приложении по уже заказанным товарам.

– Товары, которые вы можете получить, отображаются в разделе «Доставки» со статусом «Готовы к получению» или «Готов к выдаче». Информация о движении товаров (трекинг движения товара) обновится постепенно, так как информация поступает из разных сервисов. Обновление информации о заказанных товарах в разделе «Доставки» для покупателей из Беларуси, Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Армении будет осуществлено в течение дня (речь о 17 марта – ред.), – говорится в сообщении компании.

Мы опросили нескольких белорусских клиентов Wildberries, пытавшихся получить свои заказы днем 17 марта. Пока не все из них могут отследить путь движения заказанного товара. Не у всех в «Доставках» появился QR-код. Таким клиентам, в официальном чате советуют воспользоваться сайтом, пока специалисты маркетплейса полностью не восстановят функционал приложения.

Также в чате отмечается, что пункты выдачи работают в штатном режиме, а курьеры продолжают доставлять заказанные товары. Жалобы на сложности с получением товаров (не могут выдать или вообще закрыт пункт) просят направлять в чат для покупателей.

Опрошенные нами клиенты на проблемы с выдачей заказов на «Вайлдберриз» не жалуются. По их словам, в пунктах выдачи уже можно получить не оплаченные заранее товары. Постоплату провести у них пока получается только в приложении. Во избежание недоразумений опрошенные клиенты советуют брать с собой в пункты выдачи паспорта.

Еще опрошенные покупатели заявили, что у них не принимают возвраты ранее выкупленного товара. Вечером 17 марта Wildberries заявил, что функция возврата снова заработала. Срок возврата для товаров, у которых он истек с 14 по 17 марта, продлили еще на 7 дней.

– Возможность вернуть товар в пункте выдачи по одобренной «Заявке на проверку товара» появится немного позже, – говорится в Telegram-чате «Вайлдберриз».

В комментариях под этим сообщением покупатели жалуются, что не могут вернуть деньги после отказа от товара или что приложение просит их оплатить товар, который они уже оплатили. По нашим данным, товары, исчезнувшие из разделов «Лист ожидания» и «Отложенные» все еще туда не вернулись.

Так что же случилось?

Уже 15 марта в социальных сетях и средствах массовой информации стали появляться сообщения, что сбой в работе Wildberries мог произойти из-за кибератаки. О возможности взлома системы сообщает российское информационное агентство «Коммерсантъ» со ссылками на свои источники в сфере кибербезопасности. В частности, издание цитирует директора по специальным проектам Angara Security Александра Дворянского:

– Если факт атаки подтвердится, под угрозой могут быть персональные данные пользователей сервиса, включая платежную информацию. Он (Дворянский – Прим. автор.) рекомендует клиентам Wildberries в мобильном приложении снять отметку «оплачивать покупки онлайн без подтверждения по смс» с привязанной карты. При обязательном использовании второго фактора в виде смс, поясняет господин Дворянский, даже если данные окажутся у злоумышленников, украсть деньги не получится.

Чуть ранее о произошедшем высказался бывший технический директор сайтов Pure, Bookmate и RAWG Самат Галимов.

В Telegram-канале «Запуск завтра» он пишет:

– «Вайлдберриз» взломали русские хакеры и уничтожили почти всю инфраструктуру, включая бэкапы. Фронтенд есть, а бэкенда у них больше нет. Данные зашифрованы. Скорее всего, во взломе участвовали внутренние «крысы», потому что, судя по рассказам, в целом про безопасность там думали.

В самом Wildberries информацию об уничтожении инфраструктуры отвергают.

– IT-инфраструктура не пострадала, frontend, backend в строю, персональная и финансовая информация, в том числе данные карт, на месте и в полной безопасности, – заявил представитель компании «Вайлдберриз» российскому изданию RB.ru.

Счета в белорусских рублях и прием белорусских карт

Также стало известно, что Wildberries начал принимать оплату в белорусских рублях. Об этом в своем Telegram-канале сообщило информационное агентство Sputnik. Раньше многие белорусы открывали счета в российских рублях специально, чтобы не терять деньги на конвертации при покупках в маркетплейсах.

– Представители компании также отмечают, что карты Visa и Mastercard белорусских банков принимаются без ограничений, – сообщает издание.

Никита ГРЕБЕННИКОВ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
28 марта 2024 27 марта 2024 26 марта 2024
Все новости