Яндекс меняет тИЦ на ИКС: станут ли сайты качественнее?
«На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС – индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя…» – письма с таким содержанием получили вчера блогеры и вебмастера.
В них говорилось, что устаревший тИЦ служил для определения авторитетности сайта на основании количества и качества других сайтов, которые на него ссылаются. Но за 20 лет, когда был введен этот показатель, интернет сильно изменился: развились соцсети, выросло количество мобильных сайтов и пользователей, прошла эпоха SEO-ссылок. Изменились и алгоритмы ранжирования сайтов: современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов.
«Сейчас ссылки – далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов», – уверяют сотрудники Яндекса, обуславливая необходимость введения новой метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу.
Новую метрику назвали ИКС – «индекс качества сайта». В первую очередь планируется учитывать востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей с помощью сайта удовлетворили свои потребности, чем выше степень их удовлетворенности и общий уровень доверия к ресурсу, тем он будет считаться полезней. Названные параметры можно оценить при помощи отклика пользователей в сервисах «Яндекса» и анализа поведенческих факторов.
«При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее», – говорится в письме.
Поначалу алгоритм расчета метрики будет работать в режиме бета-тестирования и может измениться в будущем.
Таким образом, со следующей недели тематический индекс цитирования больше рассчитываться и отображаться не будет. Индекс качества своего и других сайтов любой пользователь или владелец сайта сможет узнать в Яндекс.Вебмастере.
Информацию о том, что тИЦ намерены заменить на ИКС, Яндекс опубликовал и на странице своего блога для вебмастеров. Блогеры активно отреагировали на новость, буквально за сутки на странице появилось более 300 комментариев – от критических до тех, в которых полностью поддерживают новую разработку, а также вопросов по работе нововведения.
Пока многих тайн разработчики не раскрывают. Блогерам и активным пользователям сайтов и порталов остается догадываться, поможет ли новая метрика сайтам стать качественнее. Ближайшее время это покажет.
ДЛЯ СПРАВКИ
«Яндекс» – российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и владеющая одноименной системой поиска в Сети, интернет-порталами и службами в нескольких странах. Наиболее заметное положение занимает на рынках России, Беларуси, Турции и Казахстана. Поисковая система «Яндекс» по количеству обрабатываемых поисковых запросов занимает 4-ю позицию среди подобных систем мира.
Тематический индекс цитирования (тИЦ) – технология поисковой машины «Яндекс»; рассчитывлась по специально разработанному алгоритму, в котором особое значение придавалось тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов, их суммарному весу. Показатель в первую очередь использовался для определения порядка расположения ресурсов в рубриках каталога «Яндекса». Значения помогали приблизительно ориентироваться в авторитетности ресурсов раздела. Сайты с наиболее высоким тИЦ попадали на первые страницы выдачи поисковой системы.
Поведенческими факторами называют совокупность всех действий посетителей на конкретном ресурсе. К таким действиям относятся: вход на сайт, время нахождения на нем, глубина просмотра (количество просмотренных страниц), переход по ссылкам, показатель возвратов на сайт и другие. Поведенческие факторы играют важную роль в процессе формирования выдачи современными поисковыми системами и, похоже, теперь будут сильно влиять на показатели ИКС.
Соб. инф.
Фото из открытых источников