За поездку в каком такси можно не платить, рассказали в Транспортной инспекции
В какие машины такси лучше не садиться, а за поездку в каких можно на вполне законных основаниях не платить, рассказал заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской области Александр Сирисько в интервью «Радио-Минск».
– Каждый день на линию выходит более 10 тысяч машин. И одна из главных проблем, с которой мы сталкиваемся, это отсутствие внешнего оформления автомобиля такси, – рассказал Александр Сирисько. – На крыше автомобиля должен находиться опознавательный фонарь такси с композицией из квадратов. По всей длине автомобиля с двух сторон должны быть желтые полосы, на которую должна быть нанесена та же композиция из квадратов, учетный номер плательщика и наименование перевозчика. Так должен выглядеть автомобиль такси в соответствии с правилами перевозки пассажиров.
Также, согласно правилам, в самом салоне должна быть визитка водителя, информация о перевозчике и тарифах, о месте расположения книги замечаний и предложений. Если пассажир будет рассчитываться за поездку наличными, перевозчик обязан предоставить для поездки машину с таксометром. Исключения составляют машины, заказываемые с использованием электронной информационной системы.
– Расскажу секрет: когда вы вызываете такси за наличный расчет, и к вам приезжает автомобиль без таксометра, то по окончании поездки за нее можно не платить, – заявил Александр Сирисько.
Что же касается машин, не соблюдающих требования к внешнему оформлению, то инспектор советует в них просто не садиться, даже если они уже приехали по вызову. По словам Александра Сирисько, сам он так и делает.
– Выявляем также недобросовестных водителей, которые в погоне за наживой очень часто устанавливают только один опознавательный фонарь на крышу авто и пытаются от борта кого-нибудь себе заполучить. Наверное, слышали о случаях, когда за несколько километров таксисты брали 50 рублей: проблема такая есть, мы ее решаем.
Ранее мы писали о том, кто в Беларуси может воспользоваться услугами социального такси.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фотоиз открытых источников, носит иллюстративный характер