Стиль жизни

Зачем корейцы меняют свой облик?

Во всем мире проводится более 20 миллионов косметических процедур, и почти миллион из них – в Южной Корее.

Сеул – сердце индустрии пластической хирургии с годовым оборотом 5 млрд долларов. В этом городе насчитывается более 600 клиник. Но и вся Южная Корея может похвастаться самым большим количеством косметических процедур на душу населения в мире: более 20% жителей страны сделали себе пластические операции.

В отчете Международного общества эстетической пластической хирургии за 2011 год подсчитано, что в Южной Корее выполнено почти 650 тыс. косметических процедур. Международная клиентура в области пластической хирургии в Южной Корее также значительно расширилась: более 50 тыс. иностранных пациентов ежегодно делают себе пластические операции. Чаще всего – на веках, челюсти для создания более тонкой линии подбородка, совершают другие модификации лица и тела.

Пластическая хирургия впервые вошла в культуру Южной Кореи после Корейской войны в конце 1950-х – начале 1960-х годов. Американские военные врачи проводили операции на двойных веках, чтобы исправить «восточные глаза» местных пациенток, поскольку те хотели понравиться американцам. Пластическая хирургия быстро стала популярной.

В 1974 году Верховный суд Южной Кореи утвердил косметическую пластическую хирургию в качестве медицинской практики, придав юридическую и социальную законность быстрорастущему бизнесу. До 1990-х годов пластическая хирургия практиковалась, чтобы южнокорейцы становились ближе к европейским стандартам. Теперь же кореянки с помощью пластической хирургии хотят достичь «универсальной красоты». При этом для многих женщин решение о пластической операции нельзя классифицировать как самосовершенствование или крик о помощи, а стандарты красоты в корейском обществе, хотя и несовершенны, но все же терпимы. Хотя в семьях и бывают советы: «Почему бы тебе не сделать глаза?», «Никто не женится на тебе с таким носом» или «Ты должен выглядеть так, чтобы устроиться на работу».

Пластическая хирургия стала частью городской южнокорейской культуры. Учащиеся старших классов нередко получают косметическую операцию в качестве подарка на выпускной. Существует множество приложений, видео и блогов, которые помогают людям выбрать клинику и подходящую им физиологическую модернизацию.

Исследования показывают, что 14% южнокорейских девушек до 20 лет в той или иной форме подвергались пластической хирургии. У дам в возрасте от 20 до 30 лет эта статистика возрастает до 30%. Для сравнения, исследование американского центра общественного мнения Pew Research показало, что в Соединенных Штатах, где увеличение груди и липосакция считаются самыми популярными косметическими процедурами, пластические операции сделали лишь 7% женщин.  

Хотя бурно развивающаяся индустрия пластической хирургии в основном направлена на женщин, в последнее время наблюдается также рост числа мужчин, прибегающих к пластической хирургии для изменения внешности.

Во время пандемии в косметических клиниках Южной Кореи снизилось количество иностранных посетителей, но местные жители активно продолжают косметические процедуры. Всплеск пластической хирургии кажется поразительным, учитывая общее экономическое состояние страны в условиях продолжающегося кризиса, с самым резким сокращением валового внутреннего продукта в современной истории и уровнем безработицы, превышающей 10%.

Выяснилось, что основная причина в том, что люди, которые много времени проводят дома без определенных занятий, начинают более пристально рассматривать себя в зеркало. К тому же все носят маски, а потому любые процедуры для лица можно легко замаскировать. Вот и считают, что самое время обратиться в клинику пластической хирургии.

В разных сообществах существуют свои стереотипы о внешности, и пример Южной Кореи говорит о том, что любое представление о нормах и идеалах достаточно условно, а потому следовать ему совсем необязательно. Лучше все-таки оставаться собой.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников