Без рубрики

20 тысяч зрителей смогут одновременно пользоваться интернетом на стадионе «Динамо»

Сегодня в пресс-центре БЕЛТА руководители фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» и СООО «Мобильные ТелеСистемы» подписали договор, который признал мобильного оператора национальным партнером соревнований.

 «II Европейские игры – знаковое событие для Беларуси, которое ставит перед страной в том числе инновационные задачи. И мы, как компания – поставщик инновационных услуг, вносим свой вклад в обеспечение масштабного спортивного форума передовыми технологиями, которые позволят создать необходимую IT-инфраструктуру для проведения Игр», – отметил генеральный директор СООО «Мобильные ТелеСистемы» Владимир Карпович.

Ожидается, что реализованные мобильным оператором проекты обеспечат качественной голосовой связью и мобильным интернетом важные для спортсменов, журналистов и болельщиков объекты (стадионы, тренировочные базы, фан-зоны, гостиницы и дороги) и сделают пребывание гостей в белорусской столице более комфортным.

Компания МТС выступила одним из застройщиков телекоммуникационной инфраструктуры для обновленного стадиона «Динамо». По словам руководителя технического департамента компании Алексея Тяжких, в реализации проекта использовался опыт «Минск-Арены», где применяются схожие технологии, а также российских коллег, которые занимались подготовкой к чемпионату мира по футболу.

«Уникальность этого проекта в том, что базовые станции спланированы с учетом пропуска пикового трафика и позволят обеспечить голосовой связью и мобильным интернетом более 20 000 человек», – отметил Алексей Тяжких.

Больше всего внимания мобильный оператор уделил трибунам – из-за особенностей конструкции спортивного объекта оборудование смонтировано нестандартным способом: часть специальных антенн размещена непосредственно под трибунами по всему периметру стадиона, часть – внутри помещений арены (VIP-залы, помещения для пресс-конференций и другие), что позволяет обеспечить максимальное покрытие и гарантировать качественную связь болельщикам, комментаторам и спортивным журналистам. Во время церемонии торжественного открытия стадиона оборудование успешно прошло тестирование и готово к работе в условиях 100-процентной заполненности спортивного объекта.

Кроме того, мобильный оператор планирует увеличить емкость сети и на других спортивных объектах, в том числе тренировочных. Среди них «Минск-Арена», «Чижовка-Арена», Дворец спорта, Республиканский центр олимпийской подготовки по теннису, Республиканский центр олимпийской подготовки по легкой атлетике, Дворец художественной гимнастики, олимпийский спорткомплекс «Стайки», Республиканский центр олимпийской подготовки по гребным видам спорта, училище олимпийского резерва и некоторые другие.

Сеть готовят и на других локациях, которые примут большое количество болельщиков, а также в фан-зонах (там будут использовать в том числе передвижные базовые станции).

Интернет на вокзале и в дороге

Напомним, что мобильные операторы совместно с БелЖД реализуют проект по подключению всех 19 железнодорожных вокзалов страны к общественному Wi-Fi.

Помимо этого, планируется улучшить связь по следующим маршрутам: Гомель–Жлобин–Осиповичи–Минск–Молодечно–Гудогай, Брест–Барановичи–Минск–Орша и Жлобин–Могилев–Орша–Витебск–Езерище.

Всего мобильный оператор планирует покрыть связью не менее 1 300 километров железнодорожных путей. Около 100 новых вышек появится вдоль крупных магистралей, что обеспечит качественный доступ к скоростному мобильному интернету по технологии 3G. Емкость сети увеличат и в международных пунктах пропуска – там тоже заработают новые базовые станции.

Также к Евроиграм улучшится качество связи в минском метрополитене. В частности, планируется обеспечить сплошное покрытие внутри вагонов на всем протяжении тоннеля подземки.

В то же время, по словам Алексея Тяжких, уже обеспечено стопроцентное покрытие 4G трассы М2 Минск–Национальный аэропорт «Минск». Связью четвертого поколения абоненты МТС могут пользоваться и в самом здании аэропорта.

В свою очередь, директор фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Георгий Катулин отметил, что в настоящее время реализуется проект по созданию IT-платформы, которая предусматривает наличие на каждом объекте своего мобильного пресс-центра, посредством которого будет распространяться информация (прежде всего результаты соревнований) как среди специалистов, так и среди болельщиков. Также к Евроиграм планируется создать и запустить специальные мобильные приложения.

Продвижение: от соцсетей до зарубежных СМИ

Без грамотной PR-кампании сегодня никуда. Если в Беларуси о проведении II Европейских игр знают, пожалуй, все, то продвижение в Европе необходимо усилить, уверен Георгий Катулин.

«Не нужно забывать, что участниками Евроигр станут представители всех 50 национальных олимпийских комитетов. Не все из них читают белорусские СМИ, поэтому важно нарастить свое присутствие в интернете, – считает директор фонда. – Первый большой шаг уже сделан: мы присутствуем во всех основных социальных сетях. Мониторинг показал, что за прошлый месяц количество подписчиков превысило 68 000 человек. Но в масштабе континента этого явно недостаточно. Мы надеемся на партнерские отношения с иностранными PR-агентствами, в частности, с агентством Mitchell, с которым сейчас тесно сотрудничаем. Представители Mitchell посетили церемонию открытия стадиона «Динамо». Оценка нашего спортивного объекта в иностранных СМИ – во многом результат их работы».

В ближайшее время информационная кампания о II Европейских играх и Беларуси распространится на Россию и государства Европы. В этом Беларуси также поможет сайт, посвященный II Европейским играм. В нем будет собрана вся актуальная информация – не только о спорте, но и полезные сведения о городе и стране, а также информация от компаний-партнеров. Интернет-ресурс позволит максимально погрузиться в атмосферу Игр и стать частью большого спортивного праздника.

Вместе с тем сайт является не только информационным ресурсом, но и инструментом организации: на его платформе появится специальная закрытая сеть для участников национальных олимпийских комитетов. С ее помощью спортсмены и делегации смогут подать заявку на участие в соревнованиях, получить информацию о приезде и размещении в стране.

Кроме того, в настоящее время идет активная кампания по распространению медиа-прав на показ соревнований. На сегодня намерение транслировать Евроигры подтвердили Китай и Новая Зеландия. В планах дирекции – выйти на вещание в 160 странах мира.

Анастасия ШИРАЛИЕВА

Фото Виталия ГИЛЯ