test gtag

6 августа – День железнодорожных войск

История железнодорожных войск началась 167 лет тому назад, 6 августа 1851 года, с указа императора Николая І о строительстве первых железных дорог в России. Стали создаваться отдельные железнодорожные батальоны, напоминавшие по структуре воинские части. Один из таких батальонов дислоцировался в Барановичах с августа 1876 года: с него и начинается история железнодорожных войск Беларуси.

Мало какой вид или род войск может похвастаться такой долгой и славной историей. Воины-железнодорожники участвовали в русско-турецкой, Первой мировой и гражданской войнах.

Но особенно важен был их вклад в победу над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны. Военные железнодорожники восстановили более сотни тысяч километров железнодорожных путей, тысячи мостов и других объектов. Они не только надежно обеспечивали фронт всем необходимым, но и сами громили врага.

В послевоенное время железнодорожные войска трудились над сотнями объектов, строили БАМ, спасали жителей Армении после землетрясения, ликвидировали последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Военные железнодорожники возвели наплавные мосты через Днепр, Западную Двину, Сож, Ясельду, построили подъездные пути к объектам Министерства обороны и Белорусской железной дороги.

10 мая 2006 года Президент Республики Беларусь подписал указ «О некоторых мерах по совершенствованию транспортного обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь», согласно которому на базе существующих железнодорожных, автомобильных и дорожных войск были созданы транспортные войска Беларуси.

Эти специальные войска предназначены для транспортного обеспечения воинских формирований Беларуси. Именно они и отмечают теперь День железнодорожных войск, установленный указом Президента Республики Беларусь в октябре 1998 года. Еще ранее, в 1992 году, постановление Совета Министров определило состав, предназначение и задачи этого вида войск суверенной Беларуси.

За прошедшие годы воинские части транспортных войск заняли значимое место в военной организации государства. Нынешнее поколение воинов стальных магистралей с честью продолжает героические традиции предшественников. За последние десятилетия они навели более 50 мостов общей длиной 3 543 метра, построили свыше 90 километров дорог, уложили и отремонтировали свыше 150 километров железнодорожного полотна. Только наведенные ими мосты принесли стране экономический эффект на миллиарды рублей.

Воины-железнодорожники участвовали в реконструкции трамвайных путей в г. Минске, внутриплощадочных железнодорожных путей БМЗ в г. Жлобине, отремонтировали подъездные пути к производственному объединению «МАЗ» и ОАО «Керамин», помогали строить историко-культурный центр «Линия Сталина», Национальную библиотеку Беларуси, общественно важные государственные, военные и другие объекты.

Сегодня воины-железнодорожники стремятся достигнуть качественно нового уровня системы транспортного обеспечения Вооруженных Сил, вносят достойный вклад в обеспечение военной безопасности государства.